Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-739/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
АО "Трест Гидромонтаж" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4578/17 от 28.02.2017) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по объекту "Реконструкция автодороги М-11 "Нарва" от ж.-д. станции Лигово до г. Красное село в административных границах Санкт-Петербурга. 1-й этап. Реконструкция Гореловского путепровода" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002516000254) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002516000254. Начальная (максимальная) цена контракта - 899 381 048,00 рублей.
В жалобе АО "Трест Гидромонтаж" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отстранении его заявки от участия в конкурсе при проведении предквалификационного отбора.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым на момент заседания Комиссии УФАС Заказчиком был заключен государственный контракт с единственным участником конкурса - ЗАО "Пилон".
В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч 1, ч 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч.ч. 6 и 8 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.ч. 4 и 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 9 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно сведениям протокол предквалификационного отбора N 0172200002516000254-2 от 14.02.2017 конкурсная заявка АО "Трест Гидромонтаж" признана несоответствующей требованиям преквалификационного отбора по следующим основаниям:
"Договор от 27.06.2013 N 3МГЭС-21/2013 на комплекс работ по сооружению станционного узла (строительные работы, поставка и монтаж оборудования) для Зарагижской МГЭС. Заказчик ОАО "Малые ГЭС КБР", подрядчик: ОАО ПМК "Каббалкгидрострой", соглашение о передачи прав и обязанностей по договору новому подрядчику ОАО "Трест Гидромонтаж", дополнительные соглашения, акт сверки расчетов, справка о стоимости выполненных работ от 21.12.2016 N 12, акт N 1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2016, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.11.2016 N 07-000-1-2016. Представленный акт N 1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложений NN 1-6, являющихся его неотъемлемой частью, а также не содержит информации о стоимости выполненных работ. Таким образом, опыт исполнения данного договора не учитывается, так как не представлен акт выполненных работ, подтверждающий стоимость исполненного договора АО "Трест Гидромонтаж".
2. Договор подряда от 11.07.2015 N WHSD-ST-ER-0040 на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу основных металлоконструкций методом подъема кранами, включая работы по монтажу и демонтажу вспомогательных металлоконструкций, на Секции 05 "Мост в устье р. Большая Нева на подходе к вантовому мосту через Корабельный фарватер (ПК 127+81,86-141+61,66)" в рамках Четвертой очереди строительства, заключенный с АО ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ ВСХД ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ (Подрядчик) на сумму, которая по условиям договора (п.5.1) является приблизительной и составляет 229 102 738,05 рублей, протокол разногласий, дополнительные соглашения N 4 и N 6, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.09.2016 за отчетный период с 11.07.2015 по 21.07.2016. Участником не представлен акт о приемке выполненных работ, по форме Приложения N 1 дополнительного соглашения N 6, подтверждающий выполнение работ по договору (пункт 11.3 договора). Таким образом, опыт исполнения данного договора не учитывается, так как не представлен акт выполненных работ, подтверждающий исполнение данного договора в полном объеме и подтверждающий стоимость исполненного договора АО "Трест Гидромонтаж".
3. Договор подряда от 11.06.2015 N WHSD-ST-ER-0038 на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу основных металлоконструкций методом подъема кранами, включая работы по монтажу и демонтажу вспомогательных металлоконструкций, на Секции 05 "Мост в устье р. Большая Нева на подходе к вантовому мосту через Корабельный фарватер (правый по ходу пикетажа) (ПК 127+81,86-141+61,66)" в рамках Четвертой очереди строительства, заключенный с АО ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ ВСХД ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ (Подрядчик) на сумму, которая по условиям договора (п.5.1) является приблизительной и составляет 290 216 423,47 рублей, дополнительные соглашения NN1-3, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.11.2016 N78-05-27-2016, от 29.11.2016 N 78-02-14-2016. Участником не представлен акт о приемке выполненных работ (пункт 11.3 договора), подтверждающий исполнение данного договора в полном объеме и подтверждающий стоимость исполненного договора АО "Трест Гидромонтаж", а также Приложения к дополнительным соглашениям N 2 и N 3, являющиеся неотъемлемой частью соглашений. Таким образом, опыт исполнения данного договора не учитывается.
Вышеуказанные факты, являются нарушением требований пункта 1.6.4.1, 1.6.4.2. части I, пункта 2.1.1, 6.1 части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, части 4 и 6 статьи 56, части 2 статьи 31 Закона и на основании части 9 статьи 31 Закона АО "Трест Гидромонтаж" подлежит отстранению".
Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, ровно как и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным требованиям установлены Приложением N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В случае проведения закупки на Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей к участникам закупки предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс.
Документами подтверждающими соответствие участников закупки данному требованию являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Под надлежащей копией ранее исполненного контракта, следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями, а также копию акта (актов) выполненных работ, содержащую (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающую (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Анализ конкурсной заявки АО "Трест Гидромонтаж" показал, что в качестве документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, приложены следующие договоры:
- Договор от 27.06.2013 N 3МГЭС-21/2013 на комплекс работ по сооружению станционного узла (строительные работы, поставка и монтаж оборудования) для Зарагижской МГЭС (далее - Договор N 1);
- Договор подряда от 11.07.2015 N WHSD-ST-ER-0040 на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу основных металлоконструкций методом подъема кранами, включая работы по монтажу и демонтажу вспомогательных металлоконструкций, на Секции 05 "Мост в устье р. Большая Нева на подходе к вантовому мосту через Корабельный фарватер (ПК 127+81,86-141+61,66)" в рамках Четвертой очереди строительства (далее - Договор N 2);
- Договор подряда от 11.06.2015 N WHSD-ST-ER-0038 на выполнение строительно-монтажных работ по монтажу основных металлоконструкций методом подъема кранами, включая работы по монтажу и демонтажу вспомогательных металлоконструкций, на Секции 05 "Мост в устье р. Большая Нева на подходе к вантовому мосту через Корабельный фарватер (правый по ходу пикетажа) (ПК 127+81,86-141+61,66)" в рамках Четвертой очереди строительства (далее - Договор N 3).
При этом, к Договору N 1 Заявителем в составе заявки приложен акт N 1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2016, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.11.2016 N 07-000-1-2016. Представленный акт N 1 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией не содержит Приложений NN 1-6, являющихся его неотъемлемой частью, а также не содержит информации о стоимости выполненных работ. Таким образом, опыт исполнения данного договора не учитывается, так как не представлен акт выполненных работ, подтверждающий стоимость исполненного договора АО "Трест Гидромонтаж".
К Договору N 2 Заявителем приложены протокол разногласий, дополнительные соглашения N 4 и N 6, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 30.09.2016 за отчетный период с 11.07.2015 по 21.07.2016. Участником не представлен акт о приемке выполненных работ, по форме Приложения N 1 дополнительного соглашения N 6, подтверждающий выполнение работ по договору (пункт 11.3 договора). Таким образом, опыт исполнения данного договора не учитывается, так как не представлен акт выполненных работ, подтверждающий исполнение данного договора в полном объеме и подтверждающий стоимость исполненного договора АО "Трест Гидромонтаж".
К Договору N 3 Заявителем приложены дополнительные соглашения NN1-3, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.11.2016 N78-05-27-2016, от 29.11.2016 N 78-02-14-2016. Участником не представлен акт о приемке выполненных работ (пункт 11.3 договора), подтверждающий исполнение данного договора в полном объеме и подтверждающий стоимость исполненного договора АО "Трест Гидромонтаж", а также Приложения к дополнительным соглашениям N 2 и N 3, являющиеся неотъемлемой частью соглашений. Таким образом, опыт исполнения данного договора также не был учтен конкурсной комиссией Уполномоченного органа.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки не представлены документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, конкурсная комиссия Уполномоченного органа имела достаточные основания для отстранения АО "Трест Гидромонтаж" от участия в конкурсе в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Трест Гидромонтаж"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-739/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017