Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2017 г. N 275-5/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
Лютак Юлии Ярославовны - врио заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля государственного заказа, заместителя председателя Комиссии,
Максименко Кристины Игоревны - специалиста-эксперта отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
Гузера Кирилла Сергеевича - специалиста 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, члена Комиссии,
в присутствии представителя ФКУ "СЗОУМТС МВД России" (далее - Заказчик): Ермолаева Максима Сергеевича (по доверенности от 27.02.2017 N СЗ/ЮР-45);
в присутствии представителей ООО "Товары Надлежащего Качества Трейдинг" (далее - Заявитель, Общество): Серова Романа Васильевича (по доверенности от 09.03.2017), Никитина Алексея Вадимовича (по доверенности от 09.03.2017), Полеха Эльвиры Равильевны (по доверенности от 09.03.2017)
рассмотрев в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь главой 5.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4644/17 от 01.03.2017) на решение аукционной комиссии Заказчика об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку масел моторных и трансмиссионных (изв. N 0372100047317000003) по государственному оборонному заказу (далее - Аукцион).
Извещение о проведение Аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 01.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.
Дата окончания срока подачи заявок - 22.02.2017.
Как пояснили представители Заявителя, первая часть заявки ООО "Товары Надлежащего Качества Трейдинг" содержала соответствующие условиям документации об аукционе сведения о товаре, предлагаемом для поставки, и, таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию неправомерно.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы со стороны Заказчика, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), и использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в документации об аукционе.
Заказчиком в документации об аукционе предусмотрен товар, который необходимо поставить, а также предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе технические характеристики, определяющие соответствие товара установленным Заказчиком требованиям, в частности по пункту 1 товара - Масло моторное всесезонное синтетическое SAE 5W-30:
Кинематическая вязкость при 100 °С - от 9,3 до 12,5 мм2 /с (заказчиком установлены показатели, имеющие минимальное и максимальное значения).
Индекс вязкости, не менее - 150 (заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное значение).
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С не ниже 190 (заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное значение).
Температура застывания, °С, не выше минус 40 (заказчиком установлен показатель, имеющий минимальное значение).
Материалы дела подтверждают, что в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель в отношении вышеназванного товара в графе "Технические характеристики" указал следующие сведения:
Кинематическая вязкость при 100 °С - 10,2 мм2 /с.
Индекс вязкости, 173
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С - 222.
Температура застывания, °С, минус 40.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 22.02.2017 заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 5.2.1 документации об аукционе, а именно: в первой части заявки участником закупки конкретизированы значения показателей характеризующих технические характеристики товара, а именно: кинематическая вязкость, индекс вязкости, температура вспышки, температура застывания масел моторных и трансмиссионных (пункты NN 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 таблицы), что не соответствует требованиям пункта 12.4.2 Раздела 12 документации об аукционе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установленные показатели в диапазоне, предлагаемого для поставки товара - это показатели, которые имеют более одного значения и указаны в Документации об аукционе со словами "не более, не менее, более, менее, минимальное, максимальное, выше, свыше, ниже, не ниже, не выше, от, до", с обозначениями через "дефис", "" (плюс, минус), "+" (плюс), "-" (минус). Соответственно, если Заказчиком в Документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика установлены значения показателей в диапазоне значений, то в ПУНКТЕ 10.2. РАЗДЕЛА 10 Документации данные показатели обозначены с примечание в скобках - (Заказчиком установлен(ы) показатель(и), имеющий(ие) минимальное(ые) и (или) максимальное(ые) значение(я)). Соответственно участник закупки в заявке должен указать данный показатель в диапазоне значений, не превышающем показатели диапазона значений, установленных в РАЗДЕЛЕ 10 Документации об аукционе.
Иными словами, первая часть заявки Заявителя на участие в торгах содержит такие сведения о товаре, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе и инструкции по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Товары Надлежащего Качества Трейдинг" (вх. N 4644/17 от 01.03.2017) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии Ю.Я. Лютак
Члены Комиссии К.И. Максименко
К.С. Гузер
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2017 г. N 275-5/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017