Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2017 г. N 44-768/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Гражданка (далее - Заказчик):
Санкт-Петербургская коллегия адвокатов "Феникс" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4998-ЭП/17 от 06.03.2017) на действия конкурсной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информированию, консультированию и содействию жителям проживающим на территории МО Гражданка, по вопросам создания ТСЖ, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, консультирование жителей по вопросам защиты прав потребителей (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001717000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.
Объектом закупки является оказание услуг по информированию, консультированию и содействию жителям проживающим на территории МО Гражданка, по вопросам создания ТСЖ, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, консультирование жителей по вопросам защиты прав потребителей.
Согласно конкурсной документации, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки состоит из предложения технических устройств (микшерный пульт, проектор, экран для проекта), требования к которым определены Заказчиком в приложении N 1 к техническому заданию.
Согласно пояснениям Заказчика все товары, установленные в приложении N1 к техническому заданию необходимы для надлежащего информирования, консультирования и содействия жителям проживающим на территории МО Гражданка, по вопросам создания ТСЖ, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, консультирование жителей по вопросам защиты прав потребителей.
Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
2. Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении конкурса, конкурсной документации, объектом закупки является оказание услуг по информированию, консультированию и содействию жителям проживающим на территории МО Гражданка, по вопросам создания ТСЖ, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, консультирование жителей по вопросам защиты прав потребителей. Код ОКПД 2 69.10.19.000 "Услуги юридические прочие".
Код ОКПД 2 69.10.19.000 отсутствует в Перечне, следовательно, в данном случае Заказчик в праве осуществить определение исполнителя путём проведения открытого конкурса.
Таким образом, в данной части жалоба является необоснованной.
3. При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, что требования, указанные в техническом задании Заказчика ограничивают количество участников закупки, противоречат потребностям Заказчика и содержат требования к характеристикам которые являются необъективными Заявителем не представлено.
Таким образом, в данной части жалоба является также необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Санкт-Петербургской коллегии адвокатов "Феникс необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 марта 2017 г. N 44-768/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017