Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-777/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5095-ЭП/17 от 07.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене емкостей для перевозки тушащих веществ на пожарных автомобилях для обеспечения деятельности подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005217000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 271 936,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке места выполнения работ на территории города Санкт-Петербурга.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно Части II (подпункт 1.3.2. части I) документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Место выполнения работ: ремонтная база Исполнителя, находящаяся в Санкт - Петербурге.".
Согласно п. 1.5 Части III документации о закупке Заказчиком также установлено, что местом выполнения работ является ремонтная база Исполнителя, находящаяся в Санкт - Петербурге.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц адресом места нахождения Заказчика является: г. Санкт-Петербург, Смольный, 191060.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке места выполнения работ, соответствующего границам административно-территориальной единицы, на территории которой расположен Заказчик, не противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в составе жалобы и на заседание Комиссии УФАС не представлены доказательства, подтверждающие факт невозможности подачи заявки на участие в аукционе.
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2017 N0172200005217000032-3 Заявитель является участником закупки. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.03.2017 N0172200005217000032-2 ценовое предложение Заявителя составило 1 204 126,20 рублей. Заявке Заявителя присвоен второй порядковый номер по результатам проведения аукциона.
Таким образом, жалоба Заявителя признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 42, 64, 95, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-777/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017