Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-779/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУ "Центр повышения эффективности использования государственного имущества (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "АРТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5094-ЭП/17 от 07.03.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по освобождению объектов нежилого фонда и земельных участков с использованием специальной техники и рабочей силы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200279617000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 358 237,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на установление нестандартных показателей без обоснования необходимости использования таких показателей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пп. 10 "Петля дверная" п. 9.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Зазор между трубкой и плоскостью карты петли - не более 1,0 мм. Размеры, мм: не менее 70х140 и не более 80х150. Номинальный диаметр резьбы шурупа - должен быть не менее 5 мм. Шаг резьбы шурупа - менее 2,5 мм, предельное отклонение - не более 0,4 мм. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 5088-2005, ГОСТ 1145-80. Высота головки шурупа - менее 3,0 мм. Глубина крестообразного шлица шурупа - должна быть не более 2,7 мм.".
Согласно п. 5.2.5 ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия" зазор между трубкой и плоскостью карты петли - не более 0,5 мм.
Согласно пояснениям Заказчика требование к товару по показателю зазор между трубкой и плоскостью карты петли установлены Заказчиком в соответствии с п. 5.2.7 ГОСТ 5088-2005.
Согласно п. 5.2.7 ГОСТ 5088-2005 зазор между плоскостью карты петли и ее изогнутым концом (трубкой) должен быть не более 0,5 мм при толщине карты петли до 2,2 мм и 1,0 мм - при толщине более 2,2 мм.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в пп. 10 п. 9.2 Части II документации о закупке установлено наименование показателя в соответствии с п. 5.2.5 ГОСТ 5088-2005. Следовательно, довод Заказчика об установлении требований к товару в соответствии с п. 5.2.7 ГОСТ 5088-2005 признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель зазора между трубкой и плоскостью карты петли.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в соответствии с Приложением Б ГОСТ 5088-2005 показателю размера петель, установленному Заказчиком в документации о закупке, соответствует значение размера шурупа с номинальным диаметром резьбы 5 мм, при этом Заказчиком в документации о закупке установлено требование "не менее 5 мм".
Согласно возражениям Заказчика Приложение Б ГОСТ 5088-2005 является рекомендованным, следовательно, участник закупки вправе предоставить показатель не в соответствии с данным приложением.
Вместе с тем, согласно требованиям пп. 10 п. 9.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5088-2005.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, несоответствие показателя Приложению Б ГОСТ 5088-2005, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки в связи с предоставлением показателя, несоответствующего требованиям документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", мм:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
|
Шаг резьбы P (пред. откл. |
0,8 |
1,0 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
|
Высота головки K, не более |
0,96 |
1,2 |
1,5 |
1,65 |
1,93 |
2,2 |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
|
Глубина крестообразного шлица h, не более |
- |
1,1 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,3 |
2,7 |
3,7 |
4,6 |
Таким образом, например, значению показателя шаг резьбы 2,5 мм соответствует значение показателя предельного отклонения шага резьбы 0,5 мм (_0,2х2,5 мм), что не соответствует требованию Заказчика к показателю предельного отклонения шага резьбы (не более 0,4 мм).
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям Заказчика, например, к показателям высоты головки шурупа, глубины крестообразного шлица для шурупа с диаметром резьбы 5 мм требованиям Заказчика соответствуют следующие значения показателей: высота головки 2,9 мм, глубина крестообразного шлица 2,5 мм. При этом такие значения показателей будут соответствовать требованиям документации о закупке, но не будут соответствовать ГОСТ 1145-80, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2017 г. N 44-779/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017