Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N РЗ-259-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представители не прибыли, в адрес управления поступили запрашиваемые документы и сведения,
от уполномоченного органа - Мельникова С.А., Хрулева С.А.
от ООО "Витаминка" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Витаминка" на действия заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2017 N1707687 заявка N 17 отклонена на следующем основании:
Заявка N 17 не соответствует требованиям:
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, признать первую часть заявки с порядковым номером 10, не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам:
- на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п.3.5 раздела 3документации электронного аукциона, непредоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участником закупки по позиции "Раствор ГОСТ 28013-98" представлены недостоверные сведения в соответствии с требованиями документации и ГОСТ (требовалось: Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента (максимальное значение). В качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ и/или золы-уноса и/или золошлаковый песок; в заявке указано: Растворная смесь содержание золы-уноса 20% массы цемента (максимальное значение). В качестве заполнителя применен песок для строительных работ - участник изначально указывает, что золы-уноса 20% массы цемента, а затем в заполнителях не указывает наличие золы-уноса).
В позиции "Раствор ГОСТ 28013-98" установлено требование:
"Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента (максимальное значение). В качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ и/или золы-уноса и/или золошлаковый песок".
В заявке участника указано:
"Растворная смесь содержание золы-уноса 20% массы цемента (максимальное значение). В качестве заполнителя применен песок для строительных работ".
Т.е. участник говорит, что золы-уноса отсутствуют, т.к. в качестве заполнителя применяется песок для строительных работ, при этом указывает содержание золы-уноса
При этом, Заказчик не навязывает указание этой характеристики в заявке, как указывает Заявитель, т.к. в инструкции по заполнению заявки содержится пояснение: при установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам (материалам) на выбор, участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару (материалу), причем указанию в составе первой части заявки подлежит весь перечень показателей, относящихся к предлагаемой участником одной из альтернативных характеристик, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому им товару (материалу) участник должен указать " - " или "не нормируется", при этом, данное положение инструкции является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими положениями инструкции.
Участником предоставлены противоречивые недостоверные сведения. Невозможно определить, присутствует ли золы-уноса в растворе или нет.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Витаминка" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Витаминка".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Витаминка" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края" в части отклонения заявки ООО "Витаминка" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витаминка" на действия заказчика - Администрации Советского муниципального района Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Центр по комплексному обслуживанию учреждений образования Советского муниципального района Ставропольского края", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300206616000353 "ремонт окон и дверей здания дома культуры с. Правокумского Советского района" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 марта 2017 г. N РЗ-259-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017