Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2017 г. N 313
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Коваленко А. А., Клименко Н. А., Лысенко А. А.,
от ООО "МЕГА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГА" на действия заказчика - УФНС России по Ставропольскому краю и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100006017000017"техническое обслуживание, ремонт оргтехники".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕГА", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Приложении N 3 аукционной документации установлено:
2.2. Служба технической поддержки должна функционировать с использованием Базы данных информационной системы (ИС) "СТО" Исполнителя (далее - База данных СТО), удовлетворяющей следующим требованиям:
База данных СТО должна:
- обеспечивать учет, обработку и распределение большого потока обращений (заявок) от пользователей в реальном режиме времени по следующему алгоритму:
- обладать следующими возможностями:
- визуальное отображение срока выполнения работ;
- визуальное отображение начала работ по наряду Исполнителем;
- оповещение Заказчика о просроченных заявках;
- визуальное отображение наличия подтверждающих документов выполнения работ по выполненным заявкам;
- визуальное отображение контроля наличия данных об оборудовании в базе данных СТО;
- гибкая настройка управления услугами и составом обслуживания оборудования у Заказчика и у Исполнителя;
- предоставлять Заказчику отчеты о состоянии обращений (заявок), в том числе в реальном режиме времени посредством WEB-портала.
Отчеты должны содержать информацию в следующем составе:
- контроль количества активных или выполненных заявок по любому типу или группе оборудования, любому типу или группе услуг;
- контроль количества активных или выполненных просроченных заявок любого типа или группы оборудования, любого типа или группы услуг;
- контроль сроков выполнения плановых работ;
- контроль использования подменного фонда (наименование, модель, серийный номер, дата предоставления);
- анализ заявки (заявок) за любой период в разрезе Заказчика, подразделений Заказчика;
- мониторинг динамики подачи заявок;
- мониторинг выполнения заявок в соответствии с приоритетом;
- мониторинг заявок на поставку ЗИП.
2.3. Исполнитель обязан обеспечивать доработку функционала информационной системы СТО в течение 3 (трех) недель с момента поступления требований от Заказчика.
Также, заказчиком в Приложении N 3 аукционной документации установлено:
Исполнитель обязан обеспечить непрерывную, круглосуточную (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в течение срока действия Государственного контракта) работу СТП, отвечающей за вопросы, связанные с эксплуатацией ЭВТ Заказчика, диагностикой, локализацией и устранением неисправностей. Связь со Службой технической поддержки должна быть организована посредством "Горячей линии" следующими способами:
- по бесплатному федеральному телефонному номеру (указать номер)с обеспечением аудиозаписи разговоров;
- по внутреннему номеру ведомственной сети (с переадресацией на номер Исполнителя) с обеспечением аудиозаписи разговоров (внутренний номер ведомственной сети, предоставляемый Заказчиком, имеет возможность установления исходящего соединения от Исполнителя к Заказчику с использованием ведомственной телефонной сети);
- сообщениями, переданными по факсу (указать номер)
- электронной почтой (указать );
- WEB-порталом (указать).
Установленные заказчиком данным образом требования в аукционной документации, являются нарушением ч. 1,3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. вышеуказанные работы не относятся к предмету закупки по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, а являются самостоятельной услугой по созданию WEB-портала и его наполнению.
В части остальных доводов жалобы, Комиссией установлено, что действия заказчика не нарушают требований Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, заказчиком не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, т. к. поступило 2 заявки, заявителем жалобы не предоставлено доказательств о том, что требования, установленные заказчиком сделали невозможным его участие в закупке.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - УФНС России по Ставропольскому краю установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1,3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА" на действия заказчика - УФНС России по Ставропольскому краю и по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121100006017000017"техническое обслуживание, ремонт оргтехники" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - УФНС России по Ставропольскому краю нарушившим требования ч. 1,3 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 марта 2017 г. N 313
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017