Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2017 г. N 336
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Старокожева А. М., Михайлова К. В.,
от ООО "Сфера" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - ОМВД России по Буденновскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79".
По мнению заявителя, действия муниципального заказчика при формировании аукционной документация не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1. В разделе 6 части I документации ЭА установленные заказчиком к участникам закупки, не соответствуют ст. 31 44-ФЗ в редакции от 28.12.2016 N 489-ФЗ.
2. В пункте 11.2.3 2) части II документации ЭА заказчиком указано: Документы, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям,
установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона: предусмотрено. При этом, Заказчиком не указано, какие именно документы предусмотрены к подаче в составе заявки. В связи с чем, не представляется возможным определить, требования к составу и содержанию заявки.
3. В пункте 14.1.5 части 14 проекта контракта Заказчиком установлено следующее условие:
14.1.5. В 2017 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) объема работ, предусмотренных контрактами, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N191 от 14.03.2017 г. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с подрядчиком новых условий контракта. Заказчик не вправе самостоятельно устанавливать несуществующие правила, предусмотренные несуществующим в природе постановлением Правительства РФ.
4. Заказчик опубликовал разъяснение положений документации 06.03.2017 г., тем самым изменив её суть, так как признал наличие ошибки в требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Однако изменения заказчиком не внесены.
Таким образом, в действиях заказчика - ОМВД России по Буденновскому району установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ОМВД России по Буденновскому району по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100003417000011 "Выполнение капитального ремонта здания ОМВД России по Буденновскому району, расположенного по адресу: Ставропольский край г. Буденновск ул. Пушкинская,79" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ОМВД России по Буденновскому району" нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
предписывает:
Государственному заказчику - ОМВД России по Буденновскому району устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100003417000011 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100003417000011 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ОМВД России по Буденновскому району.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100003417000011.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 марта 2017 г. N 336
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017