Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N 349
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Баньковской А. Ю., Ковтуновой Н. М., Прокофьевой А. С.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Ремстрой - 7" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстрой - 7", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Ремстрой - 7", Комиссией установлено следующее:
1. Пунктами 1.2 и 4.2.26 проекта контракта установлено, что при оказании услуг Исполнитель в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального строительства ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, Положением по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009, иными нормативными правовыми актами, регулирующими сферу деятельности, связанную с оказанием услуг, проектной документацией, требованиями контракта.
Положение по проведению строительного контроля при строительстве,реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
СДОС-03-2009 (далее - Положение) формирует процедуры в рамках Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (далее - Единая Система
Оценки Соответствия) организации и проведения строительного контроля на объектах капитального строительства застройщиком (заказчиком), лицом,осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком (заказчиком), либо подрядчиком в целях обеспечения качества строительных,монтажных и ремонтных работ, предупреждения, выявления и пресечения допущенных нарушений требований законов, технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации и подготовки заключения о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Настоящее Положение распространяется на виды строительной деятельности, связанные с контролем показателей соответствия требованиям технических регламентов, иных нормативных и правовых документов, а также проектным решениям по строительству, реконструкции и ремонту объектов капитального строительства, контролю показателей проектных решений, технологических процессов, строительных материалов, строительных конструкций, машин, механизмов и оборудования, используемых в процессе строительства, сроков строительства строительной продукции в целом.
Так пунктом 5 Положения предусмотрено, что для выполнения своих функций по строительному контролю, а также для взаимодействия с органами государственного строительного надзора и местного самоуправления застройщик (заказчик) может привлечь в качестве подрядной организации инспекционную организацию, аккредитованную в Единой Системе Оценки Соответствия.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки,пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов,устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся,транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются,транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Таким образом, возводимый объект: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" не относится к особо опасным и технически сложным объектам, и осуществления строительного контроля инспекционными организациями, аккредитованными в Единой Системе Оценки Соответствия не требуется.
Также стоит отметить, что в документации о проведении открытого конкурса и в проекте муниципального контракта Заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов об аттестации в качестве экспертов в Единой Системе Оценки Соответствия в соответствии с Требованиями к экспертам по промышленной безопасности (СДА-23-2008).
2. Пунктом 4.2.22. проекта муниципального контракта предусмотрено, что Исполнитель проводит сверку расчетов с исполнителями по итогу финансового года и предоставляет Заказчику информацию о кредиторской задолженности на 1 число текущего года в срок до 15 января следующего за отчетным годом. Данное требование обусловлено необходимостью проведения инвентаризации имущества и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Также руководствуясь пунктом 26 приказа Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Абзацем 3 пункта 2.4. предусмотрено, что окончательный расчет будет осуществляться Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Исполнителя, указанный в контракте, после ввода объекта в эксплуатацию в течение 10 (десяти) банковских дней, после подписания акта приемки объекта капитального строительства в эксплуатацию, на основании представленных Исполнителем счета, счета-фактуры, акта приема-сдачи оказанных услуг, но не позднее 19 декабря 2017 года, так как согласно условиям проекта муниципального контракта электронного аукциона N 0321300001116000495 на закупку подрядных работ на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" срок окончания работ - не позднее 19 декабря 2017 года.
Согласно пункту 3.1. проекта муниципального контракта предусмотрено, что срок окончания оказания услуг - не позднее 31 декабря 2017 года. Данный срок обоснован необходимостью проверки Исполнителем технической и исполнительной документации и подготовки описи в рамках Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 для дальнейшей передачи ее эксплуатирующей организации.
Также пунктом 11.2 проекта муниципального контракта оговорено, что контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31.12.2017 г., а в части исполнения принятых обязательств - до полного их исполнения Сторонами.
3. В соответствии с "Примерной формой заявки на участие в открытом конкурсе", заявка участника в открытом конкурсе должна содержать подтверждения имеющегося у участника опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Подтверждается копиями заключенных контрактов (договоров), дополнительных соглашений к ним, актов сдачи-приемки оказанных услуг, иными документами, подтверждающими стоимость оказанных услуг (выполненных работ), заверенными надлежащим образом, копиями платежных поручений с ремаркой банка.
Согласно жалобе заявителя, требование о предоставлении копий платежных поручений, исходящих от плательщика с электронной ремаркой банка, незаконными и ограничивающими состав участников закупки является незаконным и ограничивающим состав участников закупки.
Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.06.2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" утверждена форма платежного поручения о переводе денежных средств (форма 0401060). При даче разъяснений Заказчика о том, что в составе заявке должно содержаться платежное поручение, исходящее от плательщика и зачисляемое на расчетный счет исполнителя за оказанные услуги, понятие "плательщик" используется в качестве стороны банковской операции по переводу денежных средств и наименование реквизита N 8 утвержденной формы платежного поручения (форма 0401060), а не как лица, от которого исходит платежное поручение на бумажном носителе с отметкой банка.
Таким образом, участнику открытого конкурса достаточно отправить запрос о предоставлении выписки по счетам и получении необходимого платежного поручения посредством использования системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Банк".
В связи с изложенным, необходимость в обращении к заказчику-контрагенту по предоставляемым участником договорам (контрактам), отсутствует, так как участник самостоятельно в одностороннем порядке может получить необходимый экземпляр платежного поручения с ремаркой банка, с помощью системы "Банк-Клиент". При этом, вмешательства во внутреннюю учетную политику заказчика по исполненным договорам (контрактам), как владельца банковского счета, в том числе в его бухгалтерскую деятельность не происходит.
Как указывает заявитель жалобы, акт выполненных работ (оказанных услуг) подтверждает факт выполнения работ (оказания услуг) и принятия их заказчиком, в виду чего, предоставление платежных поручений, подтверждающих оплату этих работ (услуг), отсутствует.
Акт выполненных работ (оказанных услуг) подтверждает только факт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) между заказчиком и исполнителем, что не является заключительной стадией исполнения гражданско-правового договора оказания услуг (выполнения работ). Только платежное поручение подтверждает надлежащее исполнение договора (контракта) его обеими сторонами и окончательную оплату выполненных исполнителем работ (услуг), как заключительную стадию исполнения договора оказания услуг (выполнения работ).
Предоставление участниками открытого конкурса копий платежных поручений обусловлено требованием Заказчика о подтверждении достоверности заключенных договоров (контрактов), сопоставимых с предметом объекта открытого конкурса, и их исполнения обеими сторонами гражданско-правовых отношений.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой - 7", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0321300001116000502 "Услуги технического заказчика, в том числе функции строительного контроля на объекте: "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя"" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 марта 2017 г. N 349
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017