Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медтехника+" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку инструментов стоматологических колющих для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" (N0128200000117000202) в присутствии представителей:
государственного заказчика ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника":
<_.> (доверенность от 02.03.2017 Nб/н),
<_> (доверенность от 02.03.2017 Nб/н),
уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<_> (доверенность от 09.01.2017 N14).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 149-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника+" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку инструментов стоматологических колющих для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" (N0128200000117000202).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медтехника+" по следующим основаниям: приложение N 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позициям 7-9 не указаны конкретные показатели товара).
Согласно техническому заданию заказчика (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) по пунктам 7-9 требовался инструмент режущий с острой (режущей) кромкой со следующими характеристиками "_ предназначенный для выравнивания стенок корневого канала при его расширении с помощью обратно поступательных и вращательных (не более 900) движений_".
По мнению заявителя, данный показатель является рекомендательным и не имеет точного цифрового значения, так как полностью зависит от квалификации и метода работы врача-стоматолога.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки общества на участие в указанном электронном аукционе неправомерным, отменить результаты электронного аукциона, обязать аукционную комиссию допустить заявку общества к участию в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 17.02.2017 года было подано 10 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 6, 7, 8, 10, 11.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2017 N 0128200000117000202 отказано в допуске участнику закупки N 2 по следующим основаниям: приложение N 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позициям 7-9 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона по пунктам 7-9 требовался инструмент режущий с острой (режущей) кромкой со следующими характеристиками "_ предназначенный для выравнивания стенок корневого канала при его расширении с помощью обратно поступательных и вращательных (не более 900) движений_".
В заявке N 2 по пунктам 7-9 было указано следующее: Инструмент колющий Н-ФАЙЛЫ с характеристиками "_ предназначенный для выравнивания стенок корневого канала при его расширении с помощью обратно поступательных и вращательных (до 900) движений_".
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Медтехника+" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки общества, так как участнику закупки следовало указать конкретный показатель, поскольку заказчиком был указан предельный градус безопасного вращения стоматологического инструмента.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона по пунктам 7-9 требовался инструмент режущий с острой (режущей) кромкой со следующими характеристиками "_ предназначенный для выравнивания стенок корневого канала при его расширении с помощью обратно поступательных и вращательных (не более 900) движений_".
В заявке N 2 по пунктам 7-9 было указано следующее: Инструмент колющий Н-ФАЙЛЫ с характеристиками "_ предназначенный для выравнивания стенок корневого канала при его расширении с помощью обратно поступательных и вращательных (до 900) движений_".
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медтехника+".
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона по пунктам 7-9 требовался инструмент режущий с острой (режущей) кромкой со следующими характеристиками "_ предназначенный для выравнивания стенок корневого канала при его расширении с помощью обратно поступательных и вращательных (не более 900) движений_".
В материалы рассматриваемого дела заказчиком не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установление заказчиком данного требования является значимым и необходимым.
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, данный показатель не имеет конкретного показателя, также данный показатель не может отобразить потребность заказчика, так как является рекомендацией по использованию для врача-стоматолога.
Таким образом, заказчиком некорректно составлены вышеуказанные характеристики товара, что повлекло за собой отклонение заявки участника закупки под номером 2.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника+" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку инструментов стоматологических колющих для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" (N0128200000117000202) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 149-04/2017
6 марта 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 06.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 149-04/2017 от 06.03.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку инструментов стоматологических колющих для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" (N0128200000117000202) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 149-04/2017 от 06.03.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000117000202 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку инструментов стоматологических колющих для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" (N0128200000117000202) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку инструментов стоматологических колющих для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника" (N0128200000117000202) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 149-04/2017 от 06.03.2017;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000117000202 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 23 марта 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 24 марта 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017