Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 марта 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 10.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медилон-Фармимэкс" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (поставка материальных запасов-экстемпоральные лекарственные средства) (извещение N 0328100002717000014) в присутствии представителя государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" (доверенность от 07.03.2017 N 18/414).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 166-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медилон-Фармимэкс" (далее - заявитель) на положения документации электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (поставка материальных запасов-экстемпоральные лекарственные средства) (извещение N 0328100002717000014).
По мнению заявителя, положения аукционной документации составлены с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статей 8, 17 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В пункте "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара") части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (с учетом изменений) установлены следующие требования к поставляемым лекарственным препаратам "п.24. Вазелин, кг, 3,0", "п.25. Уксусная кислота ледяная, флакон, 1", "п.26 Масло касторовое, флакон, 15", "п.27 Глюкоза, флакон, 3", "п.28 Аскорбиновая кислота, кг, 1,0". Заказчиком указан общий объем закупаемых лекарственных средств без указания их дозировки, формы выпуска и объема единицы измерения (флакона), что в свою очередь ограничивает возможность принятия участия в электронном аукционе.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений, вернуть электронный аукцион на этап подачи заявок.
Представитель государственного заказчика считает доводы жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пунктах 24-28 раздела IV "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (поставка материальных запасов-экстемпоральные лекарственные средства) отсутствует в полном объеме информация о технических и качественных характеристиках (дозировке, форме выпуска) поставляемого товара. В силу изложенного, аукционная документация по указанным позициям нуждается в корректировке и дополнении.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медилон-Фармимэкс" (г.Владимир) на положения документации электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (поставка материальных запасов-экстемпоральные лекарственные средства) (извещение N 0328100002717000014) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 166-04/2017
10 марта 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 10.03.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 166-04/2017 от 10.03.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Владимирской области" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона электронного аукциона на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (поставка материальных запасов-экстемпоральные лекарственные средства) (извещение N 0328100002717000014) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 166-04/2017 от 10.03.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328100002717000014) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на прочую закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (поставка материальных запасов-экстемпоральные лекарственные средства) (извещение N 0328100002717000014) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 166-04/2017 от 10.03.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 24 марта 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 27 марта 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017