Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 марта 2017 г. N КС-28/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
при участии представителей:
Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Заявителя - ФГУП "Охрана" Росгвардии |
А.Г. Киселёвой
Ю.К. Быстровой
А.Е. Турищева И.Н. Таймасова А.С. Шестакова
Н.И. Бабыниной |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии в лице филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Калининградской области (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100001317000007) на оказание услуг государственной физической охраны в административном здании (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.03.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, признания заявки победителя Аукциона соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель принял участие в Аукционе под порядковым номером 1.
По результатам проведения Аукциона и рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ФГУП "Связь-безопасность".
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии. По его мнению, участник, признанный победителем Аукциона, не соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку имеет право охранять только объекты, находящиеся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Заявитель считает, что своими действиями Единая комиссия нарушила его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В документации об Аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам Аукциона о наделении его правом оказывать услуги по государственной охране объектов, включенных на основании постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 в перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Учредительные документы ФГУП "Связь-безопасность" (участник с порядковым номером 2) не содержат запрета на охрану силами ведомственной охраны Минкомсвязи России объектов, не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, имеющего право на ее создание.
Кроме того, предметом закупки являются, в том числе и объекты, на которых присутствуют линии и сооружения связи, осуществляется обработка персональных данных, осуществляется оказание государственных услуг в сфере связи, электросвязи, информационных технологий, печати, издательской и полиграфической деятельности, идет формирование государственных информационных ресурсов, т.е. объекты, на которых присутствуют сооружения и осуществляется деятельность, в отношении которых Минкомсвязь России осуществляет функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию, в независимости от нахождения данных объектов в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России.
На основании изложенного, Единой комиссией принято решение о соответствии представленных заявок участников с порядковыми номерами 1, 2 требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13.02.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС) размещены извещение N 0335100001317000007 о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 269 743,34 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 22.02.2017 09:30 подано 03 (три) заявки на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2017).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2017 вторые части заявок участников с порядковыми номерами 1 (филиал ФГУП "Охрана"федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Калининградской области), 2 (ФГУП "Связь-безопасность") признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе; заявка, зарегистрированная под N 3 (ООО "ЧОП "Балтийский щит") признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим государственную охрану объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587. Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 2 - ФГУП "Связь-безопасность", предложивший наименьшую цену контракта (1 231 651,02 руб.), и заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данные требования установлены Заказчиком в разделе 10 документации об Аукционе: к определению поставщика допускаются организации, которые наделены правами оказывать услуги по государственной охране объектов, включенных на основании постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) в перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Оказание охранных услуг в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности), Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране), Федеральным законом N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
В силу статьи 1 Закона о государственной охране государственной охраной является деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер. Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.
Согласно статье 5 Закона о государственной охране государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы Федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.
В силу статьи 11 Закона о частной охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется, в том числе на объекты государственной охраны, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
В данный перечень включены, в том числе здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации (п. 1 приложения N 1).
Предметом закупки является оказание услуг физической охраны в административном здании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области и включают в себя:
- защита охраняемого объекта от противоправных посягательств;
- обеспечение на охраняемом объекте пропускного и внутриобъектового режимов;
- предупреждение и пресечение преступлений, административных правонарушений на охраняемом объекте;
- обеспечение антитеррористической защищенности охраняемого объекта;
- контроль средств охранно-пожарной сигнализации;
- контроль средств сигнализации автоматики газовой котельной.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Таким образом, помещения, занимаемые территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подлежат обязательной государственной охране.
На основании статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" к числу федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, отнесено, в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775, ведомственная охрана создается Минкомсвязи России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Пунктами 12, 13 названного Положения предусмотрено, что перечни охраняемых объектов утверждаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы внутренних дел в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" создано приказом Минкомсвязи России от 04.05.2001 N 130, является ведомственной охраной Минкомсвязи и находится в его ведении.
При изучении представленных на заседание Комиссии заявок участников Аукциона, Комиссией установлено, что в составе заявки участника с порядковым номером 2 представлен, в том числе Устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утвержденного приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 N 497 (далее - Устав).
Согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2, 2.2.33 Устава данное предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Из анализа вышеперечисленных норм права, положений Устава в их совокупности и взаимосвязи следует, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" вправе осуществлять охрану только тех объектов, которые находятся в сфере ведения Минкомсвязи России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, включенных в перечень охраняемых объектов, утвержденный Минкомсвязи России по согласованию с МВД России.
Из содержания ст. 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех объектов поименованных в постановлении Правительства Российской Федерации N 587, в том числе, не относящихся к сфере ведения данного федерального органа власти, поскольку согласно статьи 8 Закона о ведомственной охране "защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами" предусмотрено только право ведомственной охраны на охрану объектов иных, кроме государственной форм собственности, но также находящихся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1.8 Регламента Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 03.11.2009 N 139, данное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и подведомственных ему организаций.
Учитывая, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области является органом исполнительной власти, находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, здания, которые должны были охраняться в результате заключения контракта, не относятся к сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не отвечает требованиям, предъявляемым к лицам, оказывающим услуги, являющихся объектом закупки, в связи с чем, в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единой комиссией Заказчика принято необоснованное решение о признании второй части заявки участника с порядковым номерам 2 (ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность") соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии в лице филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Калининградской области обоснованной.
2. Признать единую комиссию заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 марта 2017 г. N КС-28/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017