Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Европейские кровли" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УЭАЗ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на проектные работы на капитальный ремонт кровли и перекрытий по адресу г. Пермь ул. Сибирская 8 (извещение N 0856300001117000007)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856300001117000007, Заказчиком проводился электронный аукцион на проектные работы на капитальный ремонт кровли и перекрытий по адресу г. Пермь ул. Сибирская 8.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.02.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 828 012,00 руб.;
4) срок окончания подачи заявок - 02.03.2017 г. 09:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.3 Раздела 2 аукционной документации предметом контракта является оказание услуг на разработку проектной документации (капитальный ремонт чердачных перекрытий и кровли) и историко-культурной экспертизы проекта на объект культурного наследия культурного наследия регионального значения "Здание, где находилась редакция областной газеты "Звезда", в которой работали А.П. Гайдар, С.М. Гинц,Б.Н. Назаровский", расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Сибирская, д. 8.
В соответствии с п.9 Раздела 2 аукционной документации общий срок выполнения работ: 120 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно ч.1 ст.45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон о об объектах культурного наследия) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурногонаследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с пп.1 п.14 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Административный регламент по выдаче задания), утвержденного приказом Министерства культурыРоссийской Федерации от 30 июля 2012 г. N 811, срок выдачи задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Органе охраны.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, срок согласования научно-проектной документациив Министерстве культуры Пермского края составляет не более 30 рабочих дней.
В ч.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) указано, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно ч.7 ст.49 ГрК РФсрок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на тридцать дней.
На основании указанного выше, Заявитель полагает, что выполнить работы в установленный срок (120 дней) не является возможным.
Вместе с тем, Комиссия установила следующее.
Так, в соответствии с пп. "а" п.3 Раздела 1 Постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 проверка сметной стоимости может осуществлятьсяодновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Согласование проекта в Министерстве культуры Пермского края возможно после проведения историко-культурной экспертизы, без согласования государственной экспертизы.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем произведен расчет времени выполнения всех условий контракта на одного человека.
Более того, Комиссией принимает во внимание доводы Заказчика, относительного того, что разработку проектной документации можно проводить во время получения разрешения в Министерстве культуры Пермского края.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы 01.03.2017 г. в 16:53 ч. (в предпоследний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Кроме того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.03.2017 г. к участию в электронном аукционе было допущено три участника, в результате проведения электронного аукциона понижение начальной максимальной цены контракта составило 55,57 %.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Европейские кровли"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на проектные работы на капитальный ремонт кровли и перекрытий по адресу г. Пермь ул. Сибирская 8 (извещение N 0856300001117000007)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017