Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу "РемСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт, замену и дополнительную установку светильников в рамках муниципальной программы Нытвенского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нытвенском городском поселении" (изв. N 0156300002317000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300002317000002, Заказчиком проводился электронный аукцион на ремонт, замену и дополнительную установку светильников в рамках муниципальной программы Нытвенского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нытвенском городском поселении".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2017 г., вторая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Участник закупки не представил в соответствии с пунктом 2 части 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также пунктом 1.1.2. Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ:
- отсутствует декларирование того, что у руководителя ООО "РемСтройМонтаж", членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- отсутствует декларирование того, что ООО "РемСтройМонтаж" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к участникам закупки, соответствующие положениям законодательства установлены в п.1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках) (п. 7, п.7.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.2 Раздела 6 Информационной карты аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы не продекларировал, что у руководителя ООО "РемСтройМонтаж", членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера отсутствуют судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также, что ООО "РемСтройМонтаж" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках. Иное не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "РемСтройМонтаж" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт, замену и дополнительную установку светильников в рамках муниципальной программы Нытвенского городского поселения "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нытвенском городском поселении" (изв. N 0156300002317000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017