Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий Комиссии - Субботина Е.С., начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии:
- Андрианова О.Н., заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Политов К.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии: представителя ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ - Денисовой М.Л. (доверенность),
в отсутствие представителя ООО "УПП "Картонажно-полиграфические изделия" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "УПП "Картонажно-полиграфические изделия" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГУ - Пермское РО ФСС РФ (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000217000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000217000035 ГУ - Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) проводилась закупка на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 2).
Согласно инструкции по заполнению заявки (п.14 Раздела 2) Участник закупки указывает в первой части заявки конкретные показатели и согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией о электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. При описании показателей характеристик товара (работ, услуг) не допускается применение понятий "не более", "не менее", "должно быть" и иных понятий, которые не позволяют определить конкретные показатели товара. При указании в п. 2 раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:
- разделительным союзом "или", участник закупки должен указать конкретный показатель, предлагаемого товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей;
- словами "не менее" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
Наименование товара должно соответствовать Приказу Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р". Для удобства заполнения Участником закупки первой части заявки, в составе документации об электронном аукционе представлена рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Раздел N VI. Документации об электронном аукционе). Настоящая форма носит рекомендательный характер.
Из указанного следует (с учетом инструкции по заполнению заявки), что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следует указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании (Раздел 3).
Комиссией установлено, что в Разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемого товара, в том числе:
"Креплением подгузников должны являться 2 или 4 застежки для обеспечения удобного и надежного крепления подгузника с возможностью многократно застегивать и отстегивать в любом удобном месте".
В первой части заявки подателя жалобы предлагается товар, в том числе, со следующей характеристикой: "-фиксирующие элементы - детали подгузника на его передней и задней частях для фиксации его в нужном положении и закрепления на талии человека (застежки-"липучки" - 4 штуки, многократного использования без повреждения клеящей зоны и более плотного прилегания к телу, эластичный пояс, который находиться на задней части подгузника и обеспечивает плотное прилегание подгузника к телу и препятствует подтеканию жидкости вдоль спины.) (п.3.11. ГОСТ Р 55082-2012)".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, наименование товара должно соответствовать Приказу Минтруда России от 24.05.2013 N 214н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" (далее - Приказ от 24.05.2013 N 214н).
В соответствии с Приказом от 24.05.2013 N 214н Заказчиком установлены наименования вида подгузника - подгузники для взрослых, размер "S", подгузники для взрослых, размер "M", подгузники для взрослых, размер "L", подгузники для взрослых, размер "XL"
В первой части заявки подателя жалобы указаны следующие наименования товара: подгузник одноразовый для взрослых, S, подгузник одноразовый для взрослых, M, подгузник одноразовый для взрослых, L, подгузник одноразовый для взрослых, XL.
Таким образом, указанные в заявке наименования товара не соответствуют наименованию товара, указанному Заказчиком, и, как следствие, заявка в данной части не соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 названной статьи).
При указанных выше обстоятельствах, поскольку заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В аукционной документации (Глава 3), как обозначено выше, установлены, в том числе наименования товаров, поставка которых является объектом закупки и данные наименования должны соответствовать Приказу от 24.05.2013 N 214н, например, подгузники для взрослых, размер "XS" (объем талии\бедер до 60 см), подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии\бедер до 90 см) и т.д.
В Приказе от 24.05.2013 N 214н объем талии\бедер сопровождается предлогом "до", что с учетом требований аукционной документации означает, что указанный в заявке объем талии\бедер также должен сопровождаться предлогом "до".
Так как в заявке подателя жалобы объем талии\бедер указан конкретным значением, например, 60 см., заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Поскольку данное основание для признания заявки не ответствующей требованиям аукционной документации в протоколе рассмотрения заявок отсутствует, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УПП "Картонажно-полиграфические изделия" на действия Аукционной комиссии ГУ - Пермское РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2017 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000217000035) необоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии Е.С.Субботина
Члены Комиссии: О.Н.Андрианова
К.В.Политов
Андрианова О.Н., 2351482
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 марта 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017