Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 марта 2017 г. N 14-К/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга", рассмотрела жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель ООО "Стройиндустрия" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. О причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества не поступало. 07.03.2017 г. является пятым регламентным сроком рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.02.2017 г. вх. N 570 поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (г. Москва, пер. Митинский 3-й, дом 3, ком. 119) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300026017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Усть-Канский центр культурного досуга" 07.03.2017 г. представлены возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
01.02.2017 г. заказчиком Муниципальным бюджетным учреждением "Усть-Канский центр культурного досуга" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300026017000001 (ред. от 13.02.2017 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 12 186 910 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2017 г. в 16-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 06.03.2017 г.;
- дата проведения аукциона: 09.03.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации.
В технической части заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "Прокладки из паронита" заказчиком установлено, в том числе требование к его сжимаемости при давлении 35 МПа (должна быть не менее 5 % и не более 16 %), марке (должна быть ПМБ) и соответствие ГОСТ 481-80.
Согласно п. 2.5 ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия" сжимаемость прокладки из паронита нормируется для каждой марки. Например: у прокладки из паронита марки ПМБ сжимаемость при давлении 35 МПА (350кгс/см2) составляет 5-16%. При этом в соответствии с п. 4.8 данного ГОСТ сжимаемость и восстанавливаемость паронита определяют в ходе испытаний по ГОСТ 24038-90.
- по товару "Краска масляная" заказчиком установлено, в том числе требование к стойкости пленки к статическому воздействию воды при температуре плюс 20 градусов Цельсия (не должна быть менее 0,5 часа); значению показателя твердости пленки по маятниковому прибору: типа М-3, условные единицы (не меньше 0,14); типа ТМЛ (маятник Б), условные единицы (должно быть не менее 0,05); соответствие товара ГОСТ 10503-71.
Согласно п.п. 4.1-4.10 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" данные показатели определяются в ходе испытаний с использованием оборудования.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе первых частей заявок.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика не смогли пояснить необходимость установления требования к показателю сжимаемости прокладки из паронита, устанавливая при этом требования к его марке, значение сжимаемости которой нормируется ГОСТ 481-80. Кроме того представители заказчика не смогли пояснить возможность заказчика определить соответствие использованного подрядчиком товара условиям аукционной документации, ГОСТ в ходе исполнения контракта.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения, выявленные в том числе в ходе рассмотрения дела N 15-К/17 по жалобе ООО "Стройинвест", не позволяют сформировать первую часть заявки Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300026017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту здания учреждения обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Усть-Канский центр культурного досуга" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Муниципальному бюджетному учреждению "Усть-Канский центр культурного досуга" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона N0377300026017000001 "Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения "Усть-Канский центр культурного досуга" по ул. Первомайская, 1 с. Усть-Кан, Усть-Канского района, Республики Алтай".
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 марта 2017 г. N 14-К/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017