Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 марта 2017 г. N 190
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 17/17 "Поставка рентгеноконтрастных лекарственных препаратов для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.03.2017 поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200040917000017.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика Ефименко Людмила Юрьевна (доверенность N 17 от 23.01.2017, удостоверение личности) и Тимаков Игорь Игоревич (доверенность N 08 от 09.01.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
Податель жалобы отмечает, что заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов с учетом того, что начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное вышеуказанным Постановлением Правительства РФ.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях документации об электронном аукционе были установлены именно такие требования, которые относятся исключительно к определению функциональных, технических и качественных характеристик необходимого заказчику товара. Участником электронного аукциона может быть в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. При этом электронный аукцион проводится на поставку товаров, а не на их производство с последующей поставкой.
Также заказчик отметил, что в отношении лекарственного препарата с МНН "Йопамидол" зарегистрированы в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства ООО "Джодас Экспоим" (Россия), Бракко С.п.А. (Италия), Санохемия Фармацевтика АГ (Австрия).
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку рентгеноконтрастных лекарственных препаратов для нужд заказчика субъектами малого предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями (извещение о проведении электронного аукциона от 21.02.2017 N0319200040917000017).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 (далее - Постановление N 929)
Пунктом 2 Постановления N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Из пунктов 1.7 и 2.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N2 (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику необходима поставка рентгеноконтрастных лекарственных препаратов, имеющих следующие функциональные, технические и качественные характеристики:
Позиция N 1 МНН "Йопамидол" - раствор для внутривенного и внутриартериального введения 300 мг йода/мл по 50 мл N1. В 1 мл препарата содержится: Йопамидол (в пересчете на свободный йод - не менее 300 мг) не менее 612 мг; Трометамол не менее 1,0 мг; Натрия кальция эдетат не менее 0, 39 мг; 2,5 М раствор хлористоводородной кислоты для доведения рН до 6,5 - 7,5; Вода для инъекций до 1,0 мл. Показания к применению, виды диагностики: Периферическая артериография, режимы дозирования для взрослых и детей; Венография, режимы дозирования для детей; Церебральная ангиография; Коронарная ангиография; Левая вентрикулография, режимы дозирования для детей; Контрастное усиление при КТ все тело. Отсутствие побочных эффектов со стороны сердечно-сосудистой системы, таких как артериальная гипертензия, ишемия миокарда, желудочковая аритмия, нарушения сердечного ритма, снижение сократительной функции миокарда, сердечная недостаточность. Отсутствие побочных эффектов со стороны нервной системы, таких как преходящее нарушение ориентации в пространстве или кортикальная слепота;
Позиция N 2 МНН "Йодиксанол" - раствор для инъекций 320 мг йода/мл 20 мл N10. Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320 мг йода/мл, для широкого круга показаний, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсмоль/кг Н2О, для проведения кардиоангиографии, урографии, контрастного усиления при КТ и исследованиях ЖКТ, возможность введения при помощи автоинжектора;
Позиция N3 МНН "Йодиксанол" - раствор для инъекций 320 мг йода/мл 50 мл N10. Рентгеноконтрастное средство, содержащее 320 мг йода/мл, для широкого круга показаний, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению осмоляльность 290 мОсм/кг Н2О, для проведения кардиоангиографии, урографии, контрастного усиления при КТ и исследованиях ЖКТ и возможность введения при помощи автоинжектора.
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик и показателей товаров, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товаров, являющихся объектом закупки.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", под МНН "Йопамидол" зарегистрированы следующие лекарственные препараты с торговыми наименованиями:
- "Йопамидол" (ООО "Джодас Экспоим", Россия) в лекарственной форме "раствор для инъекций", имеющий дозировку 300 мг йода/мл;
- "Йопамиро" (Бракко С.п.А., Италия) в лекарственной форме "раствор для инъекций", имеющий дозировку 300 мг йода/мл;
- "Сканлюкс 300" (Санохемия Фармацевтика АГ, Австрия) в лекарственной форме "раствор для внутривенного и внутриартериального введения", имеющий дозировку 300 мг йода/мл.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют Комиссии придти к выводу о том, что в отношении лекарственного средства с МНН "Йопамидол" имеются зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке вышеуказанные лекарственные средства.
Анализ государственного реестра лекарственных средств в отношении лекарственного средства с МНН "Йодиксанол" показал Комиссии, что в установленном порядке зарегистрированы аналогичные по лекарственной форме и дозировке следующие лекарственные средства с торговыми наименованиями: "Йодиксанол" (ООО "Джодас Экспоим", Россия), в лекарственной форме "раствор для инъекций", имеющий дозировку 320 мг йода/мл, а также "Визипак" (ДжиИ Хэлскеа АС, Норвегия), в лекарственной форме "раствор для инъекций", имеющий дозировку 320 мг йода/мл.
Комиссия отмечает, что из буквального толкования пункта 2 Постановления N 929 не следует, что таким пунктом установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей в том случае, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме, дозировке и показаниям к применению лекарственные средства.
Таким образом, ни лекарственное средство с МНН "Йодиксанол", ни лекарственное средство с МНН "Йопамидол", исходя из требований пункта 2 Постановления N 929, не подлежат признанию в качестве лекарственного средства с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, поскольку сведения государственного реестра лекарственных средств в отношении лекарственных средств с МНН "Йодиксанол" и МНН "Йопамидол" подтверждают факты наличия зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств, имеющих указанные международные непатентованные наименования.
Следовательно, предусмотренный пунктом 2 Постановления N 929 случай установления предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей не подлежит применению к рассматриваемой закупке.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика, связанные с включением в Описание объекта закупки (в один лот) поставки лекарственных средств с МНН "Йодиксанол" и МНН "Йопамидол", при условии, что указанное объединение не противоречит положениям Постановления N 929, не подлежат признанию нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "ФК САТИКОМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 марта 2017 г. N 190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017