Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 168
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - администрации города Ачинска" (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по сносу жилых домов в г. Ачинске" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчику, уполномоченному органу подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Шаробайко Р.Ф. (доверенность от 30.12.2016).
ООО "Стройинвест, уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;
- в аукционной документации Заказчика отсутствует условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчик, устанавливая в Проекте контракта условие о подписании контракта в бумажном виде, нарушает часть 2 и часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, уполномоченным органом, представлены письменные возражения, согласно которым, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные пояснения, проведя внеплановую проверку определения подрядчика, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе -27.02.2017.
Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе-27.02.2017.
Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе и подписанного усиленной электронной подписью заказчиком контракта.
В документации об аукционе в электронной форме (с изменениями от 08.02.2017) в проекте контракта (пункт. 2.4) установлено условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Пункт 1.14 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме содержит порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, который полностью соответствует требованиям статьи 70 Закона о контрактной системе т.е. контракт по результатам электронного аукциона заключается в электронной форме.
В проекте контракта (пункт 12.3) предусмотрено следующее положение: "Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны". Из буквального толкования содержания условия, проекта контракта, однозначно не следует, что контракт, который подлежит заключению по результатам проведения электронного аукциона, сторонам необходимо оформить в виде документа на бумажном носителе. Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что контракт по результатам проведения электронного аукциона подлежит заключению путем обмена документами и информацией, связанными с заключением такого контракта, между победителем такого аукциона и заказчиком через их размещение в единой информационной системе в форме электронных документов, которые должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно такого победителя и заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Закон о контрактной системе не содержит запрета на дополнительное подписание контракта на бумажном носителе.
При указанных обстоятельствах Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод об отсутствии в документации об электронном аукционе нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2017 г. N 168
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017