Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 марта 2017 г. N 188
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - МКУ "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Северо-Енисейского района (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в гп Северо-Енисейский на 2017 год", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300019617000001, установила следующее.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы, заказчик, уполномоченный орган не обеспечили. От уполномоченного органа в адрес Красноярского УФАС России до начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно в проекте контракта не содержится условие о сроках приемки выполненных работ, при этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе наряду с прочим проект контракта в обязательном порядке должен содержать информацию о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях уполномоченный орган не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а доводы подателя жалобы необоснованны и свидетельствуют о некачественном ознакомлении подателя жалобы с аукционной документацией, в том числе с проектом контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в гп Северо-Енисейский на 2017 год.
Как указано в части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе говориться, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в аукционной документации содержится проект муниципального контракта (Раздел III "Проект контракта и техническое задание" аукционной документации). Исследовав условия проекта контракта, Комиссия установила наличие в нем разделов "2. Цена, порядок и срок оплаты работ" и "3. Порядок и сроки сдачи-приемки выполненных работ". Указанные разделы проекта контракта содержат, в том числе, следующие условия:
2.3. Оплата осуществляется Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика за фактически выполненные объёмы работ.
2.4. Оплата работ осуществляется на основании подписанной(ых) обеими Сторонами справки(ок) по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат, акта(ов) о приемке выполненных работ по форме КС-2 и счета-фактуры либо счета (предоставляется организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения). Указанные документы должны быть представлены Подрядчиком Заказчику не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
2.5. Оплата за декабрь осуществляется на основании выставленного до 25.12.2017 года Подрядчиком счета.
2.6. Оплата производится Заказчиком не позднее 5 рабочих дней со дня получения Заказчиком от Подрядчика счет - фактуры либо счета (предоставляется организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения) и актов о приемке выполненных работ за истекший период, подписанных в установленном порядке.
2.7. Датой платежа считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
В разделе 3. "Порядок и сроки сдачи-приемки выполненных работ" заказчик указал следующее.
3.1. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу своими силами.
3.2. Сдача-приемка выполненных работ осуществляется по результатам экспертизы с оформлением акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), подписываемых обеими сторонами, либо уполномоченными представителями Сторон, имеющими право подписи данных документов.
3.3. В момент сдачи работ Заказчик проверяет их на соответствие объема и качества требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также на соответствие техническим регламентам, нормам и правилам.
3.4. Рассмотрение и приемка результатов выполненных работ по отдельным видам работ осуществляется Заказчиком в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение N3 к Техническому заданию) и локальным сметным расчетом на выполнение работ по содержанию автомобильных парковок и тротуаров в гп Северо-Енисейский (приложение N5 к техническому заданию).
3.5. Если Заказчик при приемке выполненной работы обнаружит в ней недостатки, он немедленно должен заявить об этом Подрядчику и имеет право отказаться от подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и выписать предписание Подрядчику об устранении нарушения.
В случае обнаружения недостатков в момент приемки Подрядчик обязуется в течение пяти дней устранить их за свой счет. При невозможности устранения недостатков в указанный срок Подрядчик должен согласовать с Заказчиком иной разумный срок.
3.6. В случае разногласий между Заказчиком и Подрядчиком по качеству выполненных работ Заказчик вправе требовать назначения экспертизы. Обязанность по организации и оплаты экспертизы возлагается на Подрядчика (за его счет).
3.7. При обоснованности претензий Заказчика, подтвержденными результатами экспертизы, Подрядчик обязан за свой счет в течение 10 дней устранить недостатки. В случае если недостатки, обнаруженные Заказчиком, не будут устранены в десятидневный срок, Заказчик вправе устранить их своими силами или с привлечением третьих лиц, и взыскать с Подрядчика связанные с этим убытки.
Таким образом, указанные условия проекта контракта раскрывают сроки приемки выполненных работ. Из указанных условий проекта контракта следует, что на приемку выполненных работ у заказчика есть 5 рабочих дней с момента сдачи работ подрядчиком.
Кроме того, Комиссией были также приняты во внимание пояснения уполномоченного органа о том, что предмет контракта подразумевает проведение ежедневного комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в гп Северо-Енисейский (а в период обильного выпадения осадков такие работы могут проводиться даже не один раз в сутки). Таким образом, подробной и тщательной приемки ежедневных работ каждого вида контракт не предусматривает. Мониторинг исполнения контракта проводится заказчиком ежедневно. Перечень работ, выполняемых Подрядчиком в зависимости от погодных условий, перечислен в Техническом задании (приложение 1 к муниципальному контракту).
В связи с этим предусмотренная муниципальным контрактом этапность выполнения работ и их приемки, определенная как ежемесячная, отвечает требованиям разумности и эффективности контроля за исполнением муниципального контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в проекте контракта не содержится условие о сроках приемки выполненных работ, признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 марта 2017 г. N 188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017