Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 марта 2017 г. N 181
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ЗЕТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Замена окон в здании Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЗЕТ" на действия аукционной комиссии (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы: Четверня Максим Александрович (доверенность от 03.03.2017).
Из содержания жалобы ООО "ЗЕТ" следует, что, по мнению подателя жалобы, при принятии решения о признании заявки ООО "ЗЕТ" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона аукционной комиссией были нарушены требования законодательства.
Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является замена окон в здании Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к используемому при выполнении работ товару, в том числе:
Гвозди строительные |
|
Головка гвоздей должна быть |
коническая |
|
|
Длина гвоздей не менее |
32 мм |
|
|
Размер a не должен превышать |
3,55 см |
|
|
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен превышать |
0,7 мм |
|
|
Наименьший диаметр головки должен быть не менее |
3,5 мм |
|
|
Торцевая поверхность головки должна быть |
рифленой |
|
|
Гвозди должны быть трефовыми |
с перемычками или без перемычек |
|
|
отклонение от соосности головки относительно стержня не более |
0,5 мм |
|
|
Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей должна быть не менее |
0,544 кг |
|
|
отклонение от круглости головок не более |
0,9 мм |
|
|
Диаметр стержня не более |
4 мм |
Кроме того, документация о проведении электронного аукциона устанавливает требование о соответствии предлагаемого для использования в работе товара требования соответствующих ГОСТ, в том числе ГОСТ 4028-63.
Участником электронного аукциона - ООО "ЗЕТ" в заявке на участие в электронном аукционе были указаны характеристики предлагаемого для использования в работе товара, в том числе по позиции 6: "длина гвоздей 32 мм", "диаметр стержня 4 мм".
ГОСТ 4028-63 установлены требования к указанному товару, в том числе к размерам по длине и диаметру стержня. При этом из требований указанного ГОСТ следует, что гвозди и длиной 32 мм и диаметром стержня 4 мм не выпускаются.
Таким образом, участник закупки - ООО "ЗЕТ" предложил к использованию товар не соответствующий требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку предложенный товар не соответствует требованиям ГОСТ, что являлось требованием документации о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ЗЕТ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 марта 2017 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017