Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 марта 2017 г. N 195
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика - Администрации Нижнеингашского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению охраны товарно-материальных ценностей в помещениях", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению охраны товарно-материальных ценностей в помещениях" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ООО ЧОП "Темучин-Ачинск", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России от заказчика поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком в аукционной документации не прописано тип охраны и не установлены требование к группе быстрого реагирования вооруженная она будет или нет, а также не установлено требование о предоставлении РХИ в составе второй части заявки.
Из письменных пояснений заказчика следует, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и не нарушает права участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению охраны товарно-материальных ценностей в помещениях", номер извещения 0119300034117000028.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведя анализ аукционной документации комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в Техническом задании (приложение N 1 к документации электронного аукциона) указан объем оказываемых услуг, а именно:
- услуги на осуществление охраны товарно-материальных ценностей в помещениях: кассы, кабинета ГО ЧС и находящихся в них товарно-материальных ценностей Заказчика осуществляется в период с 17.00 до 08.00 ежедневно в рабочие дни, а выходные и праздничные дни круглосуточно, кабинет гас.выборы круглосуточно, в соответствии с перечнем охраняемых объектов Администрации Нижнеингашского района (приложение к техническому заданию)
- время осуществления охраны товарно-материальных ценностей в помещениях в 2017 году составляет 18216 часов.
- охрану товарно-материальных ценностей осуществлять с помощью сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения.
- установить на объектах необходимую радиоаппаратуру для обеспечения охраны пультом централизованного наблюдения и передать ее Заказчику по Акту приема-передачи оборудования и материалов на ответственное хранение.
- принимать объекты под охрану и пресекать, в охраняемое время, попытки проникновения в них через заблокированные места посторонних лиц, осуществлять выезд группы задержания посредством сигнала "Тревога" для принятия мер к задержанию преступников или иных лиц.
- при наличии признаков проникновения на объекте или при установлении факта нарушения целостности объекта, незамедлительно сообщить Заказчику и обеспечить неприкосновенность места происшествия.
- осуществлять не реже одного раза в месяц эксплуатационное обслуживание средств охранной сигнализации.
- устранять неисправности в течение суток, с момента их выявления Исполнителем или Заказчиком.
В пункте 3 документации заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности со следующим перечнем разрешенных видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Основания: Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закон РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждённое Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. N 498.
Частная охранная деятельность регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной, детективной и охранной деятельности в РФ", Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498.
Согласно статьи 3 Закона N2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Оказание услуг, перечисленных в статье 3 Закона N2487-1, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Пунктом 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
в) нашчие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
д) наличие у работников лицензиата осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внулренних дел;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
Таким образом, наличие у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, предполагает наличие лицензии служебного огнестрельного оружия и специальных средств, наличие лицензии дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, наличие в штате лицензии специалиста по обслуживанию технических средств охраны и соблюдение др. требований, без которых выдача лицензии по данному виду услуги была бы невозможна.
Статьей 12 Закона N 2487-1 установлено, что дополнительными условиями осуществления частной охранной деятельности является специальная форменная одежда и знаки различия работников частных охранных организаций, которые не могут быть аналогичными форме одежды и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также сходными с ними до степени смешения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 марта 2017 г. N 195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017