Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 марта 2017 г. N 205
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на действия Заказчика - Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и потребительского рынка администрации Таймырского Долгано-Ненецкого Муниципального района (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по воздушной перевозке учащихся общеобразовательных школ и лиц их сопровождающих, по маршруту: Хатанга-Абакан-Хатанга в 2017 году (с предоставлением билетов)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
Из содержания жалобы следует, что действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым в связи с некорректной работой личного кабинета на Официального сайте единой информационной системы в сфере закупок, при размещении Уполномоченным органом извещения произошел технический сбой, выразившийся в установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в меньшую сторону, вследствие чего, срок подачи заявок составил 12 полных дней (с 18.02.2017 г. по 01.03.2017 г. (включительно)). Также при размещении извещения в единой информационной системе не было ни каких предупреждений об установлении срока для подачи заявок на участие в данном аукционе с возможными нарушениями требований Закона о контрактной системе. Поэтому Уполномоченным органом данная ошибка замечена не была. Также отмечаем то обстоятельство, что в адрес электронной площадки по данному электронному аукциону не поступало ни одного запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе, в том числе и от ООО "ПРОФИТ ПЛЮС".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Согласно информации официального сайта Единой информационной системы начальная (максимальная) цена электронного аукциона составляет 5 743 333,33 рублей.
Согласно информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок - 20.02.2017 07:51, дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2017 08:00.
Таким образом, Уполномоченным органом нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о необходимости размещения извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 марта 2017 г. N 205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017