Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2017 г. N 215
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Сафонова А.А. на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, закупка N 0519300000417000001 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Сафонова А.А. на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение заказчиком, аукционной комиссией прав участника закупки.
Из содержания жалобы следует следующее:
- во-первых, заказчик не обеспечил возврат денежных средств, перечисленных ИП Сафоновым А.А. в качестве обеспечения исполнения контракта;
- во-вторых, аукционной комиссией нарушен срок рассмотрения вторых частей заявок, рассмотрение которых состоялось в соответствии с требованиями предписания Красноярского УФАС России от 17.02.2017 г. N148;
- в-третьих, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе;
- в-четвертых, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2017 не содержится информация, предусмотренная пунктами 5-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе;
- в-пятых, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании второй части заявки на участие в электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 2, соответствующей, поскольку участником закупки, подавшим такую заявку представлены не все требующиеся аукционной документацией документы и сведения.
На заседании Комиссии податель жалобы на заявленных доводах настоял, уточнив при этом, что денежные средства, перечисленные им в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком были возвращены. Представитель заказчика данную информацию подтвердил, представив платежное поручение N 000163 от 10.03.2017.
С остальными доводами жалобы заказчик не согласился.
Заседание комиссии Красноярского УФАС России состоялось 14 марта 2017 года в 09 часов 40 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр.Мира, 81"Д", каб.20.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Н.В. Крахмалёва (доверенность N б/н от 14.02.2017, удостоверение личности), О.В. Злобина (доверенность N б/н от 14.02.2017, удостоверение личности);
- податель жалобы - ИП Сафонов А.А. (удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является перевозка грузов автомобильным транспортом, закупка N 0519300000417000001.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
При этом, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Иных требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона законодательством о контрактной системе не установлено.
Анализ протокола подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 02.03.2017 N1710197 позволил Комиссии установить, что указанный протокол требованьям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе соответствует.
Довод подателя жалобы, касающийся того, что протокол подведения итогов электронного аукциона не соответствует пунктам 5-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе признан Комиссией несостоятельным, поскольку указанные нормы закона распространяются только на случаи определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при проведении именно конкурсов необходимо оценивать заявки в соответствии с установленными в документации критериями. При проведении электронных аукционов критерии оценки заявок не устанавливаются.
Ввиду изложенного выше, Комиссия не может признать довод жалобы, касающийся содержания протокола подведения итогов электронного аукциона, как обоснованный.
Кроме того, податель жалобы указывает, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен аукционной комиссией с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.
Однако, признать данный довод обоснованным не представляется возможным, поскольку указанный протокол размещен аукционной комиссией не в порядке исполнения требований статьи 69 Закона о контрактной системе, а с целью исполнения требований предписания Красноярского УФАС России от 17.02.2017 N148. При этом, согласно пункту 4 указанного предписания, заказчику, аукционной комиссии необходимо сообщить в адрес Красноярского УФАС России об исполнении предписания в течение 20 дней с момента его получения. Данный срок начинает свое течение с момента получения заказчиком, аукционной комиссией предписания, направленное Красноярским УФАС России посредством почтового отправления. Учитывая, что предписание было выдано 17.02.2017, а 22.02.2017 аукционная комиссия его исполнила, то Комиссией нарушение сроков повторного размещения протокола подведения итогов электронного аукциона с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Красноярского УФАС России от 17.02.2017 N 148 не установлено.
Относительно доводов жалобы, касающихся несоответствия положений аукционной документации требованьям закона о контрактной системе, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на аукционную документацию может быть подана только до момента окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, ввиду чего доводы, касающиеся положений аукционной документации, озвученные подателем жалобы после окончания срока подачи заявок не могут быть рассмотрены Комиссией.
Относительно доводов, касающихся неправомерного признания соответствующим требованиям аукционной документации участника, подавшего заявку, которой присвоен порядковый номер 2, поскольку таким участником были представлены не все требующиеся аукционной документацией документы и сведения, Комиссия сообщает следующее:
Согласно пункту 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба не рассматривается в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Ввиду изложенного Комиссия сообщает, что 17 февраля 2016 года Комиссия Красноярского УФАС России на основании жалобы ИП Сухининой Г.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного рассматривала состав заявки, поданной участником, заявке которого присвоен порядковый номер 2, и признала указанную заявку соответствующей требованьям аукционной документации (решение комиссии Красноярского УФАС N 148 от 17.02.2017).
Относительно довода жалобы, касающегося возврата денежных средств, перечисленных подателем жалобы в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия отмечает, что поскольку податель жалобы озвучил на заседании Комиссия, что денежные средства были ему возвращены, а заказчик предоставил соответствующие доказательства, то данный довод жалобы на момент ее рассмотрения не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного выше и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Сафонова А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2017 г. N 215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017