Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 214
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтных работ по облицовке чаши и помещения плавательного бассейна спорткомплекса "Дельфин" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.03.2017 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300027017000004.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал директор заказчика Керинков Евгений Михайлович (распоряжение N 086-в от 20.09.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя с документами, подтверждающими полномочия, податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании документации о проведении электронного аукциона заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе: в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях заказчик не согласился, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной, т.к., по его мнению, положения документации о проведении электронного аукциона являются однозначными и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по облицовке чаши и помещения плавательного бассейна спорткомплекса "Дельфин" ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 22.02.2017 N 0319300027017000004).
В соответствии с пунктами 6, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик, в том числе указывает:
- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе,
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании преамбулы части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционную документацию наряду с информацией, прямо предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подлежит включению информация, предусмотренная к указанию в извещении о проведении электронного аукциона. Следовательно, в том случае, если в извещении о проведении электронного аукциона заказчик сообщил об установлении условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то такие условия, запреты и ограничения допуска подлежат указанию и в положениях документации о проведении электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 1 Перечня, к таким работам относится, в том числе работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что в таком извещении объект закупки был классифицирован заказчиком в соответствии с кодом 43.39.19.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), установлены единые требования к участникам закупки "(в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)", а также установлен запрет допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением N 1457.
Комиссией была принята во внимание следующая правовая позиция, изложенная в письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики":
"заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления".
Согласно пояснениям заказчика запрет допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением N 1457, им был установлен на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Анализ положений документации о проведении электронного аукциона показал Комиссии, что в такой документации отсутствует предусмотренный извещением о проведении электронного аукциона запрет допуска к участию в закупке организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением N 1457, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку при наличии указанного запрета в извещении о проведении электронного аукциона информация о таком запрете подлежала включению в документацию о проведении электронного аукциона, наряду с иной информацией, предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком было сообщено об установлении запрета допуска к участию в закупке в соответствии с Постановлением N 1457, в аукционной документации (пункт 21.5 части 2, пункт 15 части 3) заказчиком было установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки документа (копии), подтверждающего соответствие такого участника и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, то отсутствие в документации о проведении электронного аукциона указания о запрете допуска к участию в закупке в соответствии с Постановлением N 1457 не влияет и не может влиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку совокупность сведений извещения и документации о проведении электронного аукциона позволяют участникам закупки подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и с учетом запрета допуска к участию в закупке в соответствии с Постановлением N 1457, а комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения заявок в порядке, предусмотренном статьей 69 Закона о контрактной системе, позволяет проверить участников закупки на предмет их соответствия и (или) предлагаемых ими работ запрету, установленному заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, путем изучения документов, представленных такими участниками в составе поданных заявок. Доказательства обратного Комиссии представлены не были.
В связи с вышеуказанным, руководствуясь пунктом 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34, 3.35 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017