Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 222
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Канска" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Канска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг посредством патрулирования группой быстрого реагирования и часовой дислокацией возле охраняемых объектов: нежилое здание общей площадью 508,7 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр.1; нежилое здание общей площадью 514,5 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр.2; нежилое здание общей площадью 95,5 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр. 3; нежилое здание общей площадью 94,6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр. 4.", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0119300006217000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО ЧОП "Темучин-Ачинск", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. В аукционной документации и проекте контракта нет информации о том, разрешен или запрещен субподряд на оказание охранных услуг. В связи с данным, по мнению подателя жалобы, нарушением невозможно дать финансовую оценку и рентабельность закупки.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг посредством патрулирования группой быстрого реагирования и часовой дислокацией возле охраняемых объектов: нежилое здание общей площадью 508,7 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр.1; нежилое здание общей площадью 514,5 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр.2; нежилое здание общей площадью 95,5 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр. 3; нежилое здание общей площадью 94,6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г. Канск, 5-й городок, 76, стр. 4.", номер извещения 0119300006217000003.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта изложены законодателем в статье 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе, в частности статья 34 Закона о контрактной системе не вменяет заказчику обязанность по включению в контракт условия о том, разрешен или запрещен субподряд на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того в соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Согласно положениям статьи 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями статьи 9 Закона о частной детективной и охранной деятельности, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из смысла приведенных норм, привлечение субподрядных организаций исполнителем охранных услуг не допускается.
Следовательно, поскольку в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации не предусмотрена возможность привлечения к оказанию охранных услуг, являющихся предметом контракта, субподрядных организаций, исполнитель обязан оказать данные услуги лично, при этом указанное условие в силу требований Закона о частной детективной и охранной деятельности и не могло быть предусмотрено контрактом.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО ЧОП "Темучин-Ачинск" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2017 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017