Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2017 г. N 223
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы пожарно-охранной сигнализации, систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и систем дымоудаления" (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Альтернатива" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) Горбатюк Р.А. (доверенность от 13.03.2017).
ООО "Альтернатива", уведомленное надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном отклонении первой части заявки, поданной ООО "Альтернатива" на участие в электронном аукционе.
Уполномоченным органом, аукционной комиссией представлены письменные возражения, согласно которым в нарушение требований статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в поданной заявке в пункте 49 не указал страну происхождения товара. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п. 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). На основании п. 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Альтернатива".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями указанными в п. 4.5 "информационной карты" и "инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При рассмотрении первой части заявки ООО "Альтернатива" Комиссией установлено, что заявка (пункт 49 перечня товаров, используемых для оказания услуг) не содержит сведений о стране происхождения товара.
Таким образом, участником закупки ООО "Альтернатива" нарушены требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о соответствии действий аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтернатива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2017 г. N 223
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017