Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 марта 2017 г. N 43/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - Олексиенка Т.Ю., доверенность от 03.03.2017 N 18;
от заказчика - Чумак О.Н., доверенность от 01.03.2017 N 40;
рассмотрев жалобу ООО "Дальинвест Групп" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Средства парфюмерные и косметические" (извещение N 0261200000117000015).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Дальинвест Групп" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Средства парфюмерные и косметические" (извещение N 0261200000117000015).
В своем заявлении общество обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе и неправомерное отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "Дальинвест Групп". Также считает, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные возражения, где указали, что в действиях комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе на основании следующего.
06.02.2017 Заказчик в единой информационной системе разместил Извещение о проведении электронного аукциона с целью определения поставщика на поставку технических средств реабилитации.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 20.02.2017 (время местное).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 21.02.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме 27.02.2017.
В разделе III "Техническая часть" аукционной документации содержит требования к техническим и качественным характеристикам поставки.
20.02.2017 заявитель подал Заявку на участие в электронном аукционе.
21.02.2017 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которых заявка Заявителя отклонена по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Технической частью аукционной документации наряду с другими позициями, предусмотрено техническое средство реабилитации "Калоприемник однокомпонентный недренируемый", в качестве технических и функциональных характеристик указано следующее.
Калоприемник однокомпонентный недренируемый: Недренируемый стомный мешок со встроенной адгезивной пластиной на гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с клеевым слоем спиралевидной структуры, состоящим из чередующихся адгезивов, с защитным покрытием. Мешок из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины -10 - 70 мм. Кол-во: 300; Цена за ед. (руб.): 83,41.
В Заявке участника на участие в электронном аукционе в качестве технических характеристик указано следующее:
Недренируемый стомный мешок со встроенной адгезивной пластиной на гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с клеевым слоем спиралевидной структуры, состоящим из чередующихся адгезивов, с защитным покрытием. Мешок из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром.
Вырезаемое отверстие адгезивной пластины - (19 - 64)*.
* Данный показатель не является диапазонным и не подразумевает конкретного значения.
Поскольку Заказчиком в технической части установлен размер вырезаемого отверстия адгезивной пластины диаметр от 10 мм до 70 мм, а Заявитель в своей заявке предложил калоприемник однокомпонентный недренируемый с размером вырезаемого отверстия адгезивной пластины от 19 до 64 мм, т.е. с конкретными показателями, не соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе, Заказчиком было принято решение об отклонении данной заявки.
В соответствии с положениями части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как следует из представленных скриншотов Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 N0261200000117000015-1 размещен на сайте в ЕИС 21.02.2017.
Таким образом, заказчик исполнил свою обязанность, предусмотренную частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, и своевременно разместил протокол рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заявителя, заказчика, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
06.02.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по объекту: "Средства парфюмерные и косметические" (извещение N 0261200000117000015).
По окончании срока подачи заявок до 20.02.2017 подано 2 заявки от участников.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 N0261200000117000015-1 ООО "Дальинвест Групп" отказано в допуске в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с разделом III. Техническая часть (Требования к техническим и качественным характеристикам поставки) на поставку инвалидам технических средств реабилитации (специальных средств при нарушениях функций выделения) в 2017 году, установлено:
Калоприемник однокомпонентный недренируемый |
Недренируемый стомный мешок со встроенной адгезивной пластиной на гипоаллергенной гидроколлоидной основе, c клеевым слоем спиралевидной структуры, состоящим из чередующихся адгезивов, с защитным покрытием. Мешок из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром. Вырезаемое отверстие адгезивной пластины - 10 - 70 мм. |
Кол-во 300 |
Цена за ед. (руб.) 83,41 |
В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.1.4 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе раздела II. "Информационная карта" аукционной документации при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме должен:
- выразить согласие на поставку товара, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме, на условиях, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме (Раздел III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ настоящей документации об аукционе в электронной форме).
Согласие Участника аукциона в электронной форме на поставку товара, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме, на условиях, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме, выражается в произвольной форме, позволяющей однозначно трактовать такое согласие.
Согласие может предоставляться в виде отдельного документа или с использованием функционала электронной площадки;
- указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Рекомендации по заполнению первой части заявки:
При указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент" / "эквивалент" не допускается.
Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не более", "не менее", "не хуже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).
Участником закупки указываются значения показателей, соответствующие или улучшенные по отношению к значениям, установленным в разделе II документации.
ООО "Дальинвест Групп" в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, а также указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Заявка участника содержала следующие значения:
"Калоприемник однокомпонентный недренируемый: Недренируемый стомный мешок со встроенной адгезивной пластиной на гипоаллергенной гидроколлоидной основе, с клеевым слоем спиралевидной структуры, состоящим из чередующихся адгезивов, с защитным покрытием. Мешок из непрозрачного многослойного, не пропускающего запах полиэтилена, с мягкой нетканой подложкой, с фильтром.
Вырезаемое отверстие адгезивной пластины - (19 - 64)*.
* Данный показатель не является диапазонным и не подразумевает конкретного значения".
Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе анализа документации об электронном аукционе установила, что заказчик не предусмотрел, каким образом участник должен указать в своей заявке диапазонный показатель "вырезаемое отверстие адгезивной пластины - 10 - 70 мм". Из толкования инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе следует, что участнику необходимо указать показатель, входящий в диапазон от 10 мм до 70 или конкретное значение указанного показателя.
Вместе с тем, заявка ООО "Дальинвест Групп" указало в своей заявке "вырезаемое отверстие адгезивной пластины - (19 - 64)*." * Данный показатель не является диапазонным и не подразумевает конкретного значения. Таким образом, значение указанное в заявке заявителя, входит в диапазон от 10 - 70 мм установленный документацией об электронном аукционе, следовательно, отклонение заявки повлекло ограничение и нарушение прав участника и его законных интересов.
Руководствуясь вышеперечисленным, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку Общества в связи с чем признается нарушившей ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 N0261200000117000015-1 не содержит информации, обосновывающей причины отклонения заявки ООО "Дальинвест Групп".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальинвест Групп" на действия аукционной комиссии - Государственного учреждения - Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Средства парфюмерные и косметические" (извещение N 0261200000117000015) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушавшим ч.ч. 4, 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии - Государственному учреждению - Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 3 марта 2017 г. N 43/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017