Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 марта 2017 г. N ВП-35/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Казанова Н.А.,
в присутствии представителей заказчика:
- Федоренко И.А., доверенность N Д013-0058 от 02.03.2017;
- Демиденко Ю.В., доверенность N Д07-0034 от 08.02.2017;
в отсутствие представителей уполномоченного органа и заявителя,
рассмотрев обращение ООО "ОТК", поступившее в ФАС России и переданное в Сахалинское УФАС России по подведомственности о допущенных нарушениях заказчиком - Администраций города Южно-Сахалинска при проведении открытого конкурса по объекту: "Внедрение автоматизированной транспортной информационной системы "Электронный проездной" города Южно-Сахалинска, включая поставку и ввод в эксплуатацию" (извещение N 0161300000116000963) установила следующее.
1. Продление срока исполнения муниципального контракта N 09-852 от 08.09.2016 на внедрение автоматизированной транспортной информационной системы "Электронный проездной" города Южно-Сахалинска, включая поставку и ввод в эксплуатацию без юридических оснований, в нарушении пункта 13.3 контракта, в котором указано о невозможности изменения существенных условий, к которым относится срок выполнения работ и поставки оборудования, так и при нарушении статьи 95 "Изменение, расторжение контракта" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в рамках которого Контракт заключен между Сторонами.
2. Победитель конкурса не имел технической возможности реализации принятых на себя работ по контракту, а также поставки оборудования, предусмотренных Контрактом и конкурсной документацией в целом, ввиду чего, выполнение Исполнителем Контракта привело к нарушению срока выполнения работ, а продление Контракта Администрацией не посредственно связано с предварительным сговором с исполнителем.
В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, рассмотрение дела откладывалось на 06.03.2017 14:30 для представления дополнительных доказательств.
После перерыва Комиссия контрольного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее:
11.07.2016 17:09 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса, в том числе конкурсная документация утвержденная Заказчиком. Также в извещения внесены изменения 20.07.2016 15:02 и 02.08.2016 09:59.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 830 414 руб. 50 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.08.2016 N ПРО1 победителем признано ООО "Альтернатива-Софт" (153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Ванцетти, д. 20), предложившее цену контракта 19 400 000 руб. 00 коп.
08.09.2016 между заказчиком - Администрацией города Южно-Сахалинска и обществом с ограниченной ответственностью "Альтернатива-Софт" заключен муниципальный контракт N 09-852 на внедрение автоматизированной транспортной информационной системы "Электронный проездной" города Южно-Сахалинска, включая поставку и ввод в эксплуатацию.
Согласно пункту 1.4 муниципального контракта срок завершения работ - 60 календарных дней с даты заключения контракта в соответствии с календарным планом (Приложение N 2 к контракту). Таким образом, дата окончания работ - 07.11.2016.
Рассмотрев доводы обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Относительно первого довода заявителя о том, что Администрацией без юридического обоснования незаконно продлен срок исполнения муниципального контракта, Комиссия Сахалинского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Вместе с тем в данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.
Так, подпунктом "а" пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменения условий контракта в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, к которым можно отнести и срок осуществления работы.
В документах, представленных заказчиком, а также в Единой информационной системе в разделе "Информация о контракте N 3650102676216000053" отсутствует информация о дополнительном соглашении, заключенном между сторонами, согласно которому сроки, установленные в пункте 1.4 муниципального контракта, а также в соответствии с календарным планом (Приложение N 2 к муниципальному контракту), были продлены.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего документального подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.
Относительно второго довода Комиссия Сахалинского УФАС в ходе изучения заявки поданной ООО "Альтернатива-Софт" на участие в конкурсе, установила, что заявка соответствовала требованиям конкурсной документации. Кроме того, на заседании комиссии представители заказчика представили акт приема-передачи оборудования N 1 от 07.10.2016, согласно которому оборудование предусмотренное условиями контракта, поставлено в полном объеме. Задержка ввода в эксплуатацию вызвана тем, что ведется настройка оборудования и программного обеспечения. По поводу задержки по поставку оборудования в настоящее время Администрация города Южно-Сахалинска ведет претензионную работу с ООО "Альтернатива-Софт".
Таким образом, второй довод заявителя также не нашел своего документального подтверждения, в связи с чем, Комиссия признала его необоснованным.
Вместе с тем, Сахалинское УФАС России дополнительно сообщает, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе Обществом ни при подаче жалобы, ни на рассмотрение жалобы не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов.
На основании вышеизложенного Комиссия, рассмотрев в ходе проведения проверки документы закупки, представленные заказчиком, нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявила.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки закупки путем проведения открытого конкурса по объекту: "Внедрение автоматизированной транспортной информационной системы "Электронный проездной" города Южно-Сахалинска, включая поставку и ввод в эксплуатацию" (извещение N 0161300000116000963) в действиях заказчика - Администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченного учреждения - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения при определении поставщика путем проведения открытого конкурса нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 марта 2017 г. N ВП-35/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017