Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 марта 2017 г. N 46/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В отсутствие представителей от заявителя и заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0161300002617000002).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0161300002617000002).
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения об аукционе и утверждении аукционной документации.
На заседании комиссии заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащем образом.
На заседание Комиссии представитель заказчика не явился, представил письменные возражения.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
14.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация утвержденная Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 886 030 рублей 00 копеек.
В жалобе Заявитель указывает на следующие доводы:
Первый и второй довод указывает, что заказчик в нарушении ст. 63 Закона о контрактной системе не указал в Извещении о проведении Аукциона информацию о наличии у Участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение
Кроме того, по мнению заявителя в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении закупки отсутствует указание на требования, установленные Заказчиком к Участникам закупки во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены Участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Третий довод заявителя: согласно информации Официального сайта ЕИС в сфере закупок, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.03.2017 г. Однако пункт 40 Информационной карты при этом устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений - 10.03.2017 г. Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставление разъяснений и нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В представленных письменных возражениях заказчик доводы жалобы считает необоснованными, просит в ее удовлетворении отказать. Комиссия контрольного органа рассмотрела доводы заявителя, заказчика и пришла к следующим выводам.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" указана ссылка на раздел 2 аукционной документации, которая является неотъемлемой частью извещения.
В соответствии с п. 29 информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1) В соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
1.1.) В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
1.2) Участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) участник закупки не является офшорной компанией.
10) отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, указание на требования к участникам закупки в извещении путем отсылки к аукционной документации, не ограничивает прав участников на участие в аукционе и не вводит потенциальных участников в заблуждение.
Данный довод жалобы признается Комиссией Сахалинского УФАС России необоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 3, 11, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение данного положения закона Заказчиком в документации об аукционе в Информационной карты установлено:
Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - дата публикации извещения об осуществлении данной закупки;
Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 10.03.2017.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 09 часов 00 минут 06.03.2017 (время по месту нахождения заказчика).
Вместе с тем, исходя из положений Закона о контрактной системе датой окончания срока представления разъяснений является 02.03.2017.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлекло за собой ограничений для участия в аукционе, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 N0161300002617000002-1 по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки. В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Относительно четвертого довода жалобы, согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В то же время, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных указанной статьей.
Таким образом, срок приемки выполненных работ относится к существенным условиям контракта.
В разделе 19 Проекта контракта Заказчик определяет порядок приемки выполненных работ. Однако статьи данного раздела не содержат информацию о сроке приемки выполненных работ. Действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.
В силу статьи 9, 10 "Порядок и условия платежей по Контракту", "сроки" установлены сроки приемки выполненных работ.
9.1. Оплата за выполненные работы (этапы работ) производится в следующем порядке:
- в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания сторонами без разногласий акта (актов) о приемке выполненных работ (этапов работ) (форма КС-2), справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), после предоставления Подрядчиком счета, счета-фактуры в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.
В случае, если цена контракта по результатам аукциона составляет сумму, большую, чем лимиты бюджетных обязательств на 2017 год, оставшаяся сумма оплаты за выполненные работы (не уплаченная в 2017 году) подлежит оплате по подписанным без разногласий акту (актам) о приемке выполненных работ (этапов работ) (форма КС-2), справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предоставленным Подрядчиком счету, счету-фактуре, в течение 90 рабочих дней с 01 января 2018 года в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2018 год.
9.3. Подрядчик до 20 числа текущего месяца (отчетного периода) представляет Заказчику:
- ежемесячный акт приемки выполненных работ между Заказчиком и Подрядчиком, составленный по форме КС-2 в трех экземплярах, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N 100;
- справку о стоимости выполненных работ и произведенных затрат между Заказчиком и Подрядчиком, составленную по форме КС-3 в трех экземплярах, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 г. N100;
9.4. В течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения указанных документов Заказчик обязан их рассмотреть, проверить и подписать, либо направить Подрядчику свои возражения в письменном виде.
9.5. Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения возражений Заказчика произвести корректировку возвращенных документов.
9.6. Подрядчик в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты подписания Сторонами указанных в п. 9.3. документов, обязан представить соответствующие счет и счет-фактуру в 1 (одном) экземпляре каждый, выписанные в адрес Заказчика.
9.7. По соглашению сторон при досрочном выполнении работ Подрядчиком Заказчик вправе произвести полный расчёт ранее установленного срока при условии поступления соответствующих бюджетных средств в пределах годовых лимитов.
9.8. Неустойка за нарушение исполнения обязательств по настоящему Контракту, предусмотренная в ст. 21 настоящего Контракта, уплачивается Подрядчиком во внесудебном порядке до проведения расчетов, предусмотренных статьей 9 Контракта. В этом случае Заказчик обязан направить Подрядчику расчет удержанной неустойки, а Подрядчик обязан произвести уплату неустойки в 10-дневный срок с момента предъявления счета и расчета неустойки. В случае непроизведения Подрядчиком уплаты неустойки, Заказчик производит удержание неустойки (штрафа, пени) в соответствии с п.21.13 Контракта.
9.9. Обязательство по оплате считается исполненным с даты списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
9.10. Обязательства по оплате работ, принимаемые в рамках настоящего Контракта, ограничиваются средствами бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика.
10.1. Работы по Контракту должны быть выполнены в сроки, указанные в Графике производства Работ (Приложение N 2).
10.2. Срок выполнения (завершения) работ: до 30 декабря 2017 года с даты подписания Контракта.
10.3. Подрядчик имеет право выполнить работы и сдать объект раньше установленного срока по согласованию с Заказчиком в соответствии с п. 9.7 Контракта.
10.4. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения Работ, или промежуточных сроков выполнения работ (этапов работ), предусмотренных Контрактом, является существенным нарушением Контракта и является основанием для начисления и взыскания неустойки, а также может служить основанием для расторжения Контракта.
Исходя из положений Контракта довод заявителя признается необоснованным.
В силу того, что протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2017 N0161300002617000002-1 электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия решила предписание не выдавать
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации, утвержденной Администрацией муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Асфальтирование дорог МО "Южно-Курильский городской округ"" (извещение N 0161300002617000002) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии А.Е. Хлебникова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 марта 2017 г. N 46/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017