Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 марта 2017 г. N 47/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Хлебниковой А.Е. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - Кругловой А.Ю., доверенность N 030/04-134 от 12.05.2016,
уполномоченного органа - Самсоновой А.А., доверенность N Д07-0191 от 27.10.2016,
заинтересованного лица ООО "Северспецстрой" - Осипова В.В., доверенность от 13.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000117000072),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000117000072).
По мнению заявителя, Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении извещения об аукционе и утверждении аукционной документации.
В жалобе заявитель требует приостановить подписание контракта в связи с грубыми нарушениями Закона о контрактной системе, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь заказчика и должностных лиц заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии, считает, что аукционная документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе и признаками ограничения конкуренции, при этом указывает следующее.
1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком не установил в требованиях к участникам закупки запрет осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
3. Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, включение заказчиком в техническое задание требований к товарам не являющихсяобъектом закупки, к результатам работ, к производителю товара, к составным частям, к показателям, после его производства, является излишним. Следовательно, при описании характеристик товаров заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.
На заседании комиссии представители заказчика и уполномоченного органа с заявленными доводами не согласились, просят признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа, проанализировав информацию, размещенную заказчиком и уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000117000072).
Начальная (максимальная) цена контракта - 273 764 385 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 06.03.2017 в 10 час. 00 мин.
До окончания срока подачи заявок поступило две заявки.
1. Согласно первому доводу заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующе.
В соответствии с частью 1статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ.
Предусмотренные Законом о контрактной системе требования заказчиком установлены в пункте 30 Информационной карты аукционной документации.
В извещениио проводимой закупке указано, что требования к участникам установлены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия Сахалинского УФАС России нарушений не выявила, в связи с чем, первый довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно второго довода, Комиссией установлено следующее.
В извещение (в дополнительной информации) указано, что при выполнении работ, оказании услуг применяется Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
В ходе проводимой проверки Комиссия установила, что в пункте 14 дополнительной информации к закупкам аукционной документации установленоданное требование.
Таким образом, второй довод заявителя не нашел своего документального подтверждения, в связи с чем, Комиссия контрольного органа признала его необоснованным.
3. В силу положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке показатели товара, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
При этом, заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ходе проверкиаукционной документации Комиссией установлено, что в Техническом задании заказчиком указаны требования к материалам, применяемые при выполнении работ, которые установлены в соответствии с ГОСТами.
Так, в Техническом задании требования к подрядчику, к качеству при выполнении работ указано, что на принимаемые от поставщиков и производителей материалы, изделия должны быть копии технических паспортов, копии сертификатов, иных документов, подтверждающих качество применяемых материалов, изделий.
Следовательно, на основании вышесказанного необходимостьв проведении испытаний отсутствует. Данные требования установлены заказчиком не к составу заявки, и обязанность представлять их при подачи заявки на участие в электронном аукционе отсутствует.Вместе с тем, при выполнении работ исполнителю необходимо представить данные документы для подтверждения качества используемых материалов.
Вместе с тем, заявителем не представлены надлежащие доказательства того, что установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также надлежащие доказательства того, что установленные в описании объекта закупки требования влекут ограничение количества участников закупки.
Все материалы, указанные в Техническом задании указаны в диапазонеот минимального до максимального показателя. Кроме того, по окончанию подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Таким образом, третий довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссией Сахалинского УФАС России признан необоснованным.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации, утвержденной Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного назначения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000117000072) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии А.Е. Хлебникова
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 марта 2017 г. N 47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017