Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2017 г. N 163А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Восток-Строй" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300081016000034 на строительство школы в с. Шаласи(далее - Аукцион),
в отсутствии представителейсторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.02.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 115 550 000 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлены противоречивые требования к удобоукладываемости бетона, что не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в позиции 3 "Бетон" Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования, в том числе: "По показателям удобоукладываемости бетонные смеси должны быть следующих марок:
- марка по расплыву конуса не ниже Р2, расплыв конуса, в диапазоне см - 35-62 и более 62;
- марка по осадке конуса не ниже П2, осадка конуса, в диапазоне см - 5-20 и более 20;
- марка по жесткости не ниже Ж2, жесткость, в диапазоне с - 11-50 и более 50;
- марка по уплотнению не ниже КУ2, коэффициент уплотнения, в диапазоне - 1,45-1,04.
Далее в указанной позиции Технического задания в табличной форме описаны возможные допустимые отклонения показателей удобоукладываемости бетона.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в описанных Заказчиком требованиях, поскольку указание допустимых отклонений показателей удобоукладываемости бетона не свидетельствует о наличии противоречий в показателях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает о неправомерности установления Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки конкретных значений показателей отклонений товара (материала).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 5 "Оконные блоки" Технического задания документации об Аукционе установлены следующее требования к товару, в том числе: "Отклонение от вертикали и горизонтали сторон коробок, смонтированных изделий не должны превышать 1,5 мм на 1 м длины, но не более 3 мм на высоту изделия".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 3.1. документации об Аукционе) "когда показатель сопровождается словами "менее", "более", "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", "не хуже" необходимо в заявке указать конкретный показатель".
Таким образом, исходя из системного анализа положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе и требований установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу, что участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указывать конкретное значение показателя.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, вышеприведенный пример изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок, ограничивает возможность участника закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи сизложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениеп. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписания N 129А-2017 от 01.03.2017 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2017 г. N 163А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017