Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2017 г. N 132А-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РОСсигнал" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХИВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300022617000001 на поставку легкового автомобиля (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика -Гамзабекова А.Ш. (доверенность N 810 от 28.02.2017), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
21.02.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона несоответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представиетля Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.02.2017Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документацияпо проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 650 000 рублей.
1. Заявитель указывает об отсутствии в составе второй части заявки на участие в Аукционе требования о предоставлении декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом, извещением о проводимой закупке установлено, что участниками Аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, в составе второй части заявки на участие в Аукционе отсутствует требование о предоставлении декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Указанные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Заявитель указывает, что в документации об Аукционе дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе установлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 36документации электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
"Дата начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 15.02.2017 г.
Дата окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 20.02.2017 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 22.02.2017.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с частями 3статьи 65 Закона о контрактной системе участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации об Аукционе с момента публикации заказчиком извещения датой начала срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является дата публикации извещения. Соответственно в силу с ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 19.02.2017 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации,с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика не соответствуют ч.3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
3. В жалобе Заявителя указывается об отсутствии в документации об Аукционе условия предусмотренного ч. 13. ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии установлено, что в сноске N2 к пункту 2.1. проекта контракта указано следующее: "В случае, если настоящий контракт заключается с физическим лицом за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, далее указывается "Сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой настоящего контракта __________".".
Следовательно, проект контракта содержит условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияп.п. 2 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2017 г. N 132А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017