Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 марта 2017 г. N 13974/03-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
в присутствии |
- от МОУ Среднесантимирская СОШ: - Кудряшовой Н.И. (доверенность б/н от 07.03.2017 г.); - от Департамента государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области: - Миначетдиновой Л.М. (доверенность N 72 от 09.01.2017 г.); |
рассмотрев дело N 13 974/03-2017, возбужденное по жалобе ООО "Профит плюс" (вх. N 1399 от 01.03.2017 г.) на положения документации электронного аукциона N 0168200002417000078 на выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации (заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 28 028 660,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1399 от 01.03.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Профит плюс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0168200002417000078.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки, а именно ограничена возможность участия участников закупки в электронном аукционе в части требования к результату работ, к показателям, значения которых становиться известными при испытании.
Кроме того, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, используемых для выполнения работ.
На заседание Комиссии 07.03.2017 г. представитель ООО "Профит плюс" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 03.03.2017 г. в 14:57).
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.03.2017 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснили следующее.
Наименование товаров, его показатели и значения были определены проектной документацией.
Показатели к брусу обрезному и доске, влажность не более 22 %, соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 к I и II сортам древесины хвойных пород. Показатель определен в целях проведения технологического процесса "Обработка защитным составом Пирилакс 300", который проводится при влажности древесины не более 25 %.
Согласно пункту 36 рабочей документации архитектурно-строительных решений на проведение капитального ремонта проектной организацией предусмотрено: "Проектируемые деревянные элементы строительной крыши необходимо защитить от биоразрушений и возгораний составом Пирилакс 300". Согласно инструкции по применению определена температура окружающей среды от -15 до + 50 0С. При соблюдении инструкции по применению эффективность огнезащитной обработки составляет не менее 16 лет внутри отапливаемых и не отапливаемых жилых и нежилых помещений. Данные показатели не требуют проведение дополнительных испытаний при соблюдении инструкций по применению.
Применение пленки париозаляционной с данными показателями определено проектной документацией. Срок службы в 50 лет гарантирован при соблюдении правил монтажа и эксплуатации.
Показатель "Двери стальные металлические" установлен в соответствии с ГОСТ 31173-2003.
При составлении объекта закупки были использованы показатели и требования в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. Не указанные нормы ГОСТ в приложении N 5 к аукционной документации содержатся в составе других документов электронного аукциона.
На основании изложенного, представитель заказчика и уполномоченного органа считают доводы ООО "Профит плюс" необоснованными.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.01.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417000078 на выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации (заказчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 28 028 660,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 01.03.2017 в 09 час. 00 мин.).
10.02.2017 г. решением заказчика были внесены изменения в аукционную документацию.
08.02.2017 г., 09.02.2017 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.03.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано 13 заявок.
Решением единой комиссии заявки 11 участников закупки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.03.2017 г. предложение о цене контракта поступило от пятерых участников закупки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации N 0168200002417000078.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Пункт 3 приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации содержит указание, что описание товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержаться в приложении N 5 к документации об электронном аукционе.
Приложение N 5 к документации об электронном аукционе содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, а также показатели товаров в количестве 13 позиций.
В результате анализа приложения N 5 "Описание товаров, используемых при выполнении работ, и их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям" к аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что относительно ряда таких характеристик товара как влажность, рабочая температура, температура окружающей среды аукционная документация предполагает указание значений показателей в виде диапазона и не требует указание конкретного значения.
Кроме того, указанные показатели товаров определены в соответствии со сметной документацией, которая предполагает обработку используемых материалов составом Пирилакс, инструкция по применению которого содержит установленные аукционной документацией показатели.
Таким образом, при указании в заявке на участие в электронном аукционе спорных характеристик товара участниками закупки возможно указание показателя товара в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными заказчиком и действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что соответственно, позволяет подготовить первые части заявки в соответствии с потребностями заказчика, не имея товар в наличии и при этом, не ограничивая участников закупки, соответственно, ссылка заявителя жалобы на позицию, изложенную в письме ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 не может быть признана состоятельной Комиссией Ульяновского УФАС России.
Довод заявителя жалобы об отсутствии номеров ГОСТ по каждой позиции перечня товаров, используемых при выполнении работ, не может быть признан состоятельным, поскольку ссылка на номер ГОСТа по своей сути не является характеристикой товара и, соответственно, не указание ГОСТов не является нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Кроме того, не указанные в Приложении N 5 к аукционной документации ГОСТы содержатся в составе других документов аукционной документации.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Профит плюс" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002417000078 на выполнение работ по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения МОУ Среднесантимирская СОШ по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средний Сантимир, ул. Школьная, д.1 для ликвидации аварийной ситуации.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 7 марта 2017 г. N 13974/03-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017