Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 марта 2017 г. N 129
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РАЦ" - не явились, уведомлены;
от заказчика - Управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края - Тепляковой Т. С., Марьенку В. С., Якоба Е. Ю.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю. М.,
рассмотрев жалобу ООО "РАЦ" на положения документации о закупке N 0817200000317000418 "Выполнение работ по проведению аттестационных испытаний и ежегодного технического контроля по требованиям безопасности информации автоматизированных систем для нужд управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.02.2017 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по проведению аттестационных испытаний и ежегодного технического контроля по требованиям безопасности информации автоматизированных систем для нужд управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Вместе с тем в техническом задании не содержится работ и услуг, для которых необходима данная лицензия.
На основании изложенного заявитель просит: признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Представитель Заказчика доводы представителя уполномоченного учреждения поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с установленной нормой документации о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Согласно техническому заданию, аттестация объектов информатизации производится в соответствии со специальными требованиями ФСБ России по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам (СТР-97). Проведение лабораторных специальных исследований технических средств, предназначенных для обработки государственной тайны указаны, как пояснил представитель заказчика, в разделе 3 и 5 Технического задания.
Указанные виды работ так же соответствуют Положению по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденному Гостехкомиссией РФ 25.11.1994. Требования к работам обусловлены объективными потребностями заказчика.
Учитывая изложенное, нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено, а доводы жалобы являются необоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАЦ" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 марта 2017 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017