Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2017 г. N 136/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - не явился, уведомлен,
от заказчика - Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края - Филипской Ирины Федоровны;
рассмотрев жалобу ООО "Империя" на действия заказчика - Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края при проведении закупки N 0117300051917000015 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада МБУК "МКЦ" Благовещенского районного Дома культуры Благовещенского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Империя" на действия заказчика - Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края при проведении закупки N 0117300051917000015 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада МБУК "МКЦ" Благовещенского районного Дома культуры Благовещенского района Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает:
- позиция 110 "Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей наружных стен, 100 м2 поверхности" включена в документацию необоснованно с технический точки зрения, поскольку предполагает крепление утеплителя шириной 100 мм, в том числе, дюбелем длинной 90 мм;
- ни документация об электронном аукционе, ни содержащийся в ней проект контракта не содержат указания этапов работ, что нарушает требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе;
- заказчиком в проекте контракта установлено, что штрафные санкции, начисленные подрядчику, подлежат не уплате, а удержанию из оплаты по контракту, что противоречит требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе;
- заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, поданный 06.03.2017.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения. Указал, что на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 06.03.2017 дан ответ 07.03.2017 г. Дополнительно пояснил, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, из которых все были допущены к участию в аукционе.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 февраля 2017 года заказчиком - Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада МБУК "МКЦ" Благовещенского районного Дома культуры Благовещенского района Алтайского края".
1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При составлении описания объекта закупки должны быть использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Локальном сметном расчете, являющемся частью Документации об электронном аукционе N 0117300051917000015, в позиции 110 указана "Изоляция изделиями из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей наружных стен, 100 м2 поверхности", в позиции 112 - "Дюбель распорный, марка IZM, размер 10х90 мм, 100 шт."
Заявителем не представлено обоснований нарушения заказчиком норм Закона о контрактной системе при включении позиций 110 и 112 в Локальный сметной расчет описания объекта закупки.
2. Согласно частям 5 и 6 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Проект контракта Документации об электронном аукционе N 0117300051917000015 не предполагает наличие этапов работ, а, следовательно, и поэтапной оплаты. В связи с этим доводы заявителя о нарушении заказчиком положений статьи 34 Закона о контрактной системе признаются Комиссией необоснованными.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6 указанной статьи в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Заявителем необоснованно сделал вывод из содержания части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе о том, что единственным способом ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств является именно уплата.
4. В соответствии с частями 7 и 8 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, на Запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 06 марта 2017 года дан ответ 07 марта 2017 года, то есть в установленный Закона о контрактной системе срок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование заявителя не подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Импения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 марта 2017 г. N 136/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017