Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 марта 2017 г. N 02-06/17-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар - Олы"(далее - ГБУ РМЭ "Поликлиника N 1 г. Йошкар - Олы"):
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Центр Медицинских Исследований" (далее - ООО "ЦМИ"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "ЦМИ"на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора AutionEleven(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300016517000026 от 16.02.2017),
установила:
Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар - Олы"проводится электронный аукцион на поставку расходного материала для анализатора AutionEleven (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300016517000026от 16.02.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦМИ" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (вх. N 1901 от 27.02.2017).
В результате рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку расходного материала для анализатора AutionEleven(код закупки 0308300016517000026).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 109 991,50 рублей.
1. По мнению подателя жалобыописание объекта закупки носит необъективный характер, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, а именно в технической части документации электронного аукциона (глава 3аукционной документации)заказчиком установлены требования, что при поставке неоригинальных расходных материалов необходимо приложить подтверждение производителя или экспертное заключение для возможного использования данного товара в анализатореAutionEleven, однако заказчик не указывает на каком этапе закупочной процедуры необходимо предоставлять такие документы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является поставка расходного материала для анализатора AutionEleven.
В технической части документации электронного аукциона (глава 3 аукционной документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно: тест-полоски для автоматического измерения параметров мочи. Стандартизированы для анализатора AutionEleven. Измеряемые параметры: общий белок, глюкоза, уробилиноген, билирубин, pH, относительная плотность, кровь, лейкоциты, нитриты, кетоны. Не клеевая реагентная подложка. В упаковке не менее 100 шт. На упаковке типографским способом указана вся предусмотренная законодательством информация на русском языке, в том числе наименование товара, согласно выданного Росздравнадзором регистрационного удостоверения на медицинское изделие, сведения о производителе (импортере либо лице, принимающем претензии, если товар произведен на территории иностранного государства), номер и дата регистрационного удостоверения, дата производства и срок годности. Наличие сертификата (декларации) соответствия, регистрационного удостоверения. Остаточный срок годности товара на момент каждой поставки составляет не менее 80 % (восемьдесят процентов) срока годности, указанного на стандартной упаковке производителя.
Такжев технической части электронного аукциона заказчик(глава 3 аукционной документации) указывает, что при поставке неоригинальных расходных материалов необходимо приложить подтверждение производителя или экспертное заключение для возможного использования данного товара в анализатореAutionEleven.
Пунктом 37 главы 1 информационной карты электронного аукциона, заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, которая должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки обязан указать (продекларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара (пп. а п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Согласно письменному пояснению заказчика, предоставленного Комиссии Марийского УФАС России 27.02.2017, следует, что подтверждение производителя или экспертное заключение для возможного использования данного товара в анализаторе AutionEleven необходимо заказчику на этапе подачи первых частей заявок, в целях допуска или не допуска данного товара к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России, мнения представителей заказчика разделились, для одних подтверждение производителя или экспертное заключение для возможного использования данного товара в анализаторе AutionEleven требуется при поставке товара, а для других - на этапе подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Однако проект контракта не предусматривает требования о наличии подтверждения производителя или экспертное заключение для возможного использования данного товара в анализаторе AutionEleven. Напротив, пункт 6.6 названного проекта контракта предусматривает, что заказчик проводит экспертизу медицинских изделий в порядке, предусмотренном статьей 94 Закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Также в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что в названной технической части заказчик указывает на необходимость наличия сертификата (декларация) соответствия, регистрационного удостоверения.
Помнениюпредставителей заказчика,наличие сертификата (декларация) соответствия, регистрационного удостоверения заказчику требуется на этапе подачи первых частей заявок на участие электроном аукционе.
Вместе с тем, в разделе 5 проекта контракта (глава 5 аукционной документации) установлено, что при поставке медицинских изделий поставщик предоставляет следующую документацию, в том числе копию регистрационного удостоверения на медицинское оборудование.
Таким образом, аукционная документация содержит противоречивые требования к характеристикам товаров, используемых при поставке товара.Следовательно, описание объекта закупки не является объективным.
Неопределенность, противоречивость, неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии подачи заявки к участию в нем.В этой связи условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе и формировании заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие товары требуются заказчику.
Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод подателя жалобы обоснованный.
2. 28.02.2017 заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе. Данные изменения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, неправомерные, по мнению подателя жалобы, требования к проекту контракта, а именно к сроку поставки товара, размеру обеспечения контракта, заказчиком устранены.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Медицинских Исследований" частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар - Олы" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар - Олы" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/17-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/17-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 марта 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 01.03.2017 по делу N 02-06/17-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Центр Медицинских Исследований" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора AutionEleven(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308300016517000026 от 16.02.2017),
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Поликлиника N 1 г. Йошкар - Олы" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего в срок до 27 марта 2017 года совершить одно из следующих действий:
- внести соответствующие изменения в документацию аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для анализатора AutionEleven (номер извещения на официальном сайте 0308300016517000026) и продлить срок подачи заявок на участие в названной закупке.
- отменитьэлектронный аукционN 0308300016517000026 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
- отменить электронный аукционN 0308300016517000026 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 марта 2017 г. N 02-06/17-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017