Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 марта 2017 г. N 02-06/22-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (далее - ГКУ РМЭ "Марийскавтодор"):
(доверенность N 2 от 16.01.2017)
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "АНТЕЙ" (далее - ООО "ЧОП "АНТЕЙ", общество):
(доверенность N 7 от 02.03.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "АНТЕЙ" на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ РМЭ "Марийскавтодор" в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000117000007 от 07.02.2017),
установила:
ГКУ РМЭ "Марийскавтодор" проводится электронный аукцион на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ РМЭ "Марийскавтодор" в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000117000007 от 07.02.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОП "АНТЕЙ"на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что при подведении итогов указанного электронного аукциона единой комиссией заказчика вторая часть заявки ООО "ЧОП "СКИФ - К"неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку представленная во второй части заявки декларация о соответствии участника электронного аукциона противоречит требованиямФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 384 от 02.03.2017; исх. N 427 от 06.03.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по охране административного здания и гаражей ГКУ РМЭ "Марийскавтодор" в 2017 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200000117000007) размещены на официальном сайте 07.02.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru
Начальная максимальная цена контракта - 641 520,00 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0308200000117000007 от 21.02.2017 в проводимом электронном аукционе приняли участие и представили ценовые предложения участники закупки с порядковыми номерами 1(ООО "Охранное Агентство "СЕКРЕЦИУМ";353 000,00 рублей), 2 (ООО "ЧОП "АНТЕЙ";349 792,41 рублей), 3 (ООО "ЧОП "СКИФ-К"; 349 792,40 рублей). Заявки под номерами 2, 1 были признаны единой комиссией заказчика не несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены,в том числечастями 3 и 5 статьи 66названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31указанного Федерального закона.
Аналогичные требования к составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 1.7 раздела 1 аукционной документации.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, документации об аукционе, участники закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе должны продекларировать свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержаниявторой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО "ЧОП "СКИФ - К" (порядковый номер 3) следует, что в декларации продекларировано соответствие участника электронного аукциона требованиям,установленным пунктами 3 -7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Тем самым документы, представленные ООО "ЧОП "СКИФ - К" во второй части заявки, соответствуют Закону о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Следовательно, довод жалобы необоснованный.
Иные доводы жалобы ООО "ЧОП "АНТЕЙ", касающиеся положений аукционной документации, не оцениваются Комиссией Марийского УФАС России, поскольку установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срок для обжалования положений документации, истек, что не оспаривалось подателем жалобы.
В настоящее время существенных нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии не установлено.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Частное охранное
предприятие "АНТЕЙ"необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 марта 2017 г. N 02-06/22-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017