Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1921/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Центрального музея Великой Отечественной войны: Н.А. Ломова, Д.Р. Каберова, а также в представителя ООО "Агат": Н.А. Поликарповой,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия Центрального музея Великой Отечественной войны (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования и электросетей зданий Центрального музея Великой Отечественной войны (Закупка N 0373100009817000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8647 от 22.02.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Согласно доводам Заявителя в Приложение N 1 к Техническому заданию установлены требования к следующим товарам: кабель, лента, труба гофрированная негорючая, короб пластиковый с крышкой, коробка протяжная, угол внутренний для короба, угол Т - образный для короба, угол плоский для короба, заглушка для короба, кабельный канал, с крышкой без перегородки, общего назначения, кабель-канал, с крышкой без перегородки, предназначенный для монтажа электропроводки и слаботочных цепей, гофра электротехническая, кабель для присоединения к электросети, коробка соединительная, коробка ответвительная, трубка поливинилхлоридная, кабель-каналы, кабель-каналы: углы внутренние кабель-каналы: углы наружные, кабель-каналы: углы плоские, кабель-каналы: заглушки, кабель-каналы: накладки стыковые, провод, сжимы ответвительные, наконечники медные лужёные под опрессовку, катушка независимого расцепителя выключателей Э06, Э16, катушка электромагнита конечного выключателя Э06, катушка электромагнита включения выключателяЭ16, смазка термостойкая многоцелевая для узлов трения и сопряженных поверхностей "металл-металл" и "металл-резина", фотореле, масло приборное МВП, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку в аукционной документации отсутствует информация, в каком объеме будут использоваться вышеперечисленные товары, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам, не являющимися объектом закупки, что нарушает положения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) следующих неправомерных и противоречивых положений инструкции:
"В документе при описании показателей товара могут указываться перечисления вариаций одного и того же показателя через запятую или точку с запятой, союзом "и". В этом случае участником должен быть представлен конкретный показатель (значение) путем указания одновременно всех перечисленных показателей".
"В документе при описании показателей товара могут указываться перечисления вариаций одного и того же показателя через запятую или точку с запятой, словами "и", "или", "либо" с указанием в конце (или в начале) такого перечисления слов "на выбор", "допускается", "может быть", "возможно". В этом случае участником должен быть представлен конкретный показатель (значение) путем указания одного варианта значения показателя из перечисленных".
"Перечисление слов и вариаций, обозначающих товар, через запятую (точку с запятой) означает, что требуются одновременно всех перечисленные составляющие, для которых необходимо указать только те показатели (значения), которые взаимосвязаны с таким составляющим и соответствуют ему".
"В документе при описании показателей товара перед перечисленными через точку с запятой или запятой вариациями одного и того же показателя может стоять двоеточие после наименования показателя. В этом случае участником должен быть представлен конкретный показатель (значение) путем указания одного значения, выбранного из числа заданных".
"В документе при описании показателей товара могут использоваться союз "и", знаки препинания ",", ";". В этом случае участником должен быть представлен конкретный показатель (значение) путем указания одновременно каждого значения из представленных", что согласно доводам жалобы может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе поскольку инструкцией не установлена приоритетность чтения вышеуказанных положений.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных нестандартных положений инструкции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации также установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:
п. "Лента": Липкость (скорость расклеивания) до и после старения не >100 мм/мин; Разрывная нагрузка >6(6) кН/м (кгс/см),
п. "Кабель": Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил не менее 1·1010Омхсм; Постоянная электрического сопротивления изоляциипри длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил не менее 0,037 МОм·км; Допустимые усилия при тяжении кабелей по трассе прокладки не >50 Н/мм2 жилы; Радиус изгиба не >10 Dн (диаметр кабеля); Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля должно быть >40 г/м3,
п. "Кабель": Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил >1·1010Омхсм;
Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил >0,037 МОм·км; Допустимые усилия при тяжении кабелей по трассе прокладки Не >50 Н/мм2 жилы; Радиус изгиба не >10 Dн (диаметр кабеля); Показатель токсичности продуктов горения полимерных материалов для оболочки кабеля должно быть >40 г/м3
п. "Масло приборное МВП": Плотность при 20°С, кг/м3 Не менее 900; Кинематическая вязкость, мм2/с, при 100°С >0,7, что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, конкретные значения по вышеуказанным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения вышеуказанных показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные показатели установлены согласно государственных стандартов, однако, представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, подтверждающих возможность указания конкретных значений указанных характеристик на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно: п. "Розетка открытой проводки, с крышкой": Размер: не менее 80менее 90 х 80-90 х менее 50>38 мм, п. "Коробка протяжная": Габаритный размер: не менее 204 х не менее 220 х не менее 140 мм, п. "Кабельный канал, с крышкой без перегородки, общего назначения": габаритные размеры > 9х менее 45 мм, п. "Бокс электротехнический на два выключателя": габаритные размеры не >140 не >55
не >85 мм, п. "Кабель-каналы": размер не менее 100 не >110хне менее 40 не >50 мм, п. "Кабель-каналы: углы внутренние": размер не менее 100 не >110хне менее 40 не >50 мм, п. "Кабель-каналы: углы наружные": размер не менее 100 не >110хне менее 40 не >50 мм, п. "Кабель-каналы: углы плоские": размер не менее 100 не >110хне менее 40 не >50 мм, п. "Кабель-каналы: заглушки": размер не менее 100 не >110хне менее 40 не >50 мм, п. "Кабель-каналы: накладки стыковые": размер не менее 100 не >110хне менее 40 не >50 мм, что по мнению Заявителя также является неправомерным, поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить какие именно значения являются шириной, высотой и длиной, что препятствует корректному формированию первой части заявки.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия Центрального музея Великой Отечественной войны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. Центральный музей Великой Отечественной войны 121293, Москва, ул. Братьев Фонченко, 10
2. ООО "Агат" 142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1921/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
01.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии от 01.03.2017 по делу N 2-57-1921/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия Центрального музея Великой Отечественной войны (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию электрооборудования и электросетей зданий Центрального музея Великой Отечественной войны (Закупка N 0373100009817000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2017 по делу N 2-57-1921/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.03.2017 по делу N 2-57-1921/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 07.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2017 г. N 2-57-1921/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017