Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1983/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей РГУФКСМиТ: Д.О. Селяметова, а также в отсутствие представителей ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/8939 от 27.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/9118 от 28.02.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Заказчиком в п.1.4.2.6 установил требование о соответствии участников закупки следующим единым требованиям: Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены ненадлежащим образом единые требования к участникам закупки, что нарушает п.7 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления также рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет отсутствия в аукционной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.11 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.22 Информационной карты аукционной документации дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе c момента публикации извещения, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе 19 февраля 2017 г., при этом, извещение о проведении закупки N ИИ3 опубликовано 06.02.2016.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе в части невозможности определить дату начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" на действия РГУФКСМиТ обоснованной в части установления ненадлежащим образом единых требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.7 ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнев А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
1. РГУФКСМиТ 105122, Москва, б-р Сиреневый, дом 4
2. ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" 630099, г. Новосибирск, ул. Военная, д. 8/15, пом. 1а
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д.23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1983/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
02.03.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 02.03.2017 по делу N 2-57-1983/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ" (далее - Заявитель) РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок, а также при заключении государственного контракта проверить соответствие участников закупки единым требованиям п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.03.2017 по делу N 2-57-1983/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1983/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017