Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2005/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573": Капустник Е.А.,
Тендерного комитета: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Агат": Минеева А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N 0173200001416001871) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9096 от 28.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 1 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, белые и цветные" Заказчиком установлены следующие требования: "Разнотолщинность не более 0,5 мм. Кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм. Косоугольность не более 1,0 мм. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не более трех шт. Высота рифления на монтажной поверхности не менее 0,3 мм". По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
- в п. 4 "Шпатлевка" Заказчиком установлено следующее требование: "Цвет шпатлевочного покрытия после высыхания белый; серый. Степень перетира Не более 90 мкм; Время высыхания до степени 3 при температуре (80-85)°С Не более 1 ч". При этом, ГОСТ 10277-90 "ШПАТЛЕВКИ. Технические условия", не нормирует значения для данных параметров.
- в п. 16 "Краска масляная густотертая" Заказчиком установлены следующие требования: "Плотность краски 1,5_3,5 г/см3. Плотность пленки, полученной после высыхания краски, разведенной олифой до малярной консистенции 1_3 г/см3. Степень перетира < 55 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С < 26 ч". Согласно приложению 2 ГОСТ 8292-85 "Плотность краски - 1,6 - 3,1 г/см3. Плотность пленки, полученной после высыхания краски, разведенной олифой до малярной консистенции - 1,4 - 2,5 г/см
". Согласно п. 1.7 ГОСТ 8292-85 "Степень перетира, мкм, не более 50", "Время высыхания при температуре (20
2) °С до степени 3, ч, не более 24".
- в п. 39 "Трубы стальные водогазопроводные" Заказчиком установлены следующие требования: "Условный проход [50] мм. Тип резьбы короткая или длинная. Длина резьбы до сбега <25 мм". Согласно таблице 4 ГОСТ 3262-75: "Условный проход, мм 50. Число ниток при условном проходе 11. Длина резьбы до сбега, мм: длинной 24, короткой 17,0".
- в п. "Замок оцинкованный с цилиндровым механизмом" Заказчиком установлены следующие требования: "Конструктивное исполнение носителя секретности штифтовые или пластинчатые или пластинчатые. Число секретов > 1000 шт. Время вскрытия (взлома) замка (цилиндрового механизма) любым способом > 1,5 мин. Минимальное число рабочих циклов при испытании узлов замка на безотказность > 20000 цикл". Согласно п. 5.4 ГОСТ 5089-2011 "Замок цилиндровый (механизм цилиндровый - штифтовой, пластинчатый): число секретов для 1 класса 2000, для 2 класса 5000, для 3 класса 10000, для 4 класса 50000. Замок цилиндровый (механизм цилиндровый - дисковый): число секретов для 1 класса 5000, 2 класса 20000, 3 класса 200000, 4 класса 500000". Согласно Таблице 9 ГОСТ 5089-2011: "Время вскрытия (взлома) замка (цилиндрового механизма) любым способом, мин, не менее: для 1 класса - 2, для 2 класса - 5, для 3 класса - 15, для 4 класса - 30". Согласно таблице 4 ГОСТ 5089-2011 "Цилиндровый механизм и засов (и защелка) - суммарно с двух сторон (в равных долях): Циклы (наработка), не менее, для замка класса 1 - 30000, класса 2 - 60000, класса 3 - 90000, класса 4 - 120000".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
1. ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573"
127253, город Москва, улица Псковская, дом 11
2. ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
105062, Москва, ул Макаренко, 4/1
3. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2005/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
03.03.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А.Сомова,
на основании решения Комиссии от 03.03.2017 по делу N2-57-2005/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N 0173200001416001871) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок, заключении Государственного контракта не учитывать требования к товарам по п. 1 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки, белые и цветные", п. 4 "Шпатлевка", п. 16 "Краска масляная густотертая", п. 39 "Трубы стальные водогазопроводные", п. "Замок оцинкованный с цилиндровым механизмом", с учетом мотивировочной части решения по делу N2-57-2005/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-2005/77-17.
3. Оператору электронной площадки, Заказчику в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или факсимильной связи (8(495) 784-75-05) или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2005/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017