Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2053/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
НИЦ "Курчатовский институт": М.В. Карповой, Т.Ю. Коровкиной, Е.В. Артамоновой,
ООО "ГлавЭкоПром": С.А. Уклеина,
рассмотрев жалобу ООО "ГлавЭкоПром" (далее-Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и передаче на полигон для размещения отходов производства и потребления НИЦ "Курчатовский институт" в 2017 году (Закупка N 0373100001017000002) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106
Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/9272 от 01.03.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования в части III Технической части документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в части III Технической части документации об электронном аукционе установлено: "Требования к предоставлению услуг. Для оказания услуг по сбору, транспортированию и передаче на полигон отходов, подлежащих размещению на полигоне, Исполнитель обязан заключить договор на размещение отходов с полигоном. Полигоном является полигон ТБО "Алексинский карьер" (собственник полигона ООО "Комбинат"), указанный в "Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" НИЦ "Курчатовский институт" выданном Росприроднадзором по ЦФО. Полигон должен иметь утверждённые лимиты на размещение конкретных отходов, указанных в задании на оказание услуг. Размещение отходов допускается только на одном полигоне".
В жалобе указано, что Заявителю экономически нецелесообразно заключение договора с данным полигоном, а также Заявитель обращался в ООО "Комбинат" с предложением заключить договор с полигоном "Алексинский карьер", однако в заключении отказано в устной форме на основании отсутствия лимитов на 2017 год.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.11 приказа Минприроды от 25.02.2010 N50 (далее - Приказ) объекты размещения отходов, лицо, эксплуатирующее объект размещения отходов определяются в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение, которые утверждаются территориальным органом Росприроднадзора. В соответствии с требованиями Приказа ЦФО Росприроднадзора для НИЦ "Курчатовский институт" утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в документах от 21.05.2013 г. N 52/738-М и от 31.01.2017 г. N 52/117-М, которые находятся на полигоне ТБО "Алексинский карьер". При этом, срок действия данных лимитов - до 2018, 2022 гг.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований в части III Технической части документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГлавЭкоПром" на действия НИЦ "Курчатовский институт" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/9272 от 01.03.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2017 г. N 2-57-2053/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017