Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 2-57-2099/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГУ Минюста России по Москве: Г.М. Казаковой,
ПАО "Мегафон": В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГУ Минюста России по Москве (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IР-телефония) (Закупка N 0173100013417000005) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9396 от 01.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.4.1.3 Технического задания Заказчиком установлено требование о предоставлении услуг связи с использованием 22 номеров в коде АВС=499 :
+7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-****, +7(499)940-**** и 30 соединительных линий в потоке E1 без лимита с доступом к внутризоновым телефонным соединениям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что использованная в документации форма указания номеров - без последних четырех цифр не позволяет определить имеющиеся у Заказчика (действующие) номера, которые необходимо сохранить (обеспечить с них переадресацию/автоинформирование), поскольку из 4 цифр возможно составить 10 000 комбинаций. Отсутствие информации об имеющихся у Заказчика (действующих) номерах не позволяет участнику закупки определить оператора связи, у которого необходимо получать согласие на передачу номеров, что делает невозможным исполнение указанных выше требований Технического задания и не позволяет участнику закупки подать заявку на участие в запросе котировок, что создает преимущественные условия участия текущему оператору связи и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о телефонных номерах Заказчика размещена в полном объеме на официальном сайте to77.minjust.ru в разделе "Структурные подразделения", что позволяет участникам закупки определить действующего оператора связи.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, так как в документации о закупке не содержится надлежащее описание объекта закупки, в частности, не указаны телефонные номера, являющиеся непосредственным объектом закупки, что не позволяет участникам закупки определить действующего оператора связи, у которого необходимо получать согласие на передачу номеров, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о сохранении номеров в коде АВС, так как сохранение таких номеров возможно только лицом, которому в настоящее время выделен используемый номер, с учетом срока оказания услуг связи.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе следующая информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию. о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании в том числе указано следующее:
п. 4.1.4. В случае предоставления Заказчику абонентских телефонных номеров отличных от используемых в настоящее время Заказчиком, Исполнитель обеспечивает автоматическое предоставление переадресации с ранее используемых номеров на новые номера в течении 2 (двух) календарных месяцев с момента заключения Государственного контракта и предоставляет услугу автоинформатора (автоматическое оповещение абонентов, осуществляющих вызовы на ранее используемые номера Заказчика, с помощью голосового сообщения с информацией о новых номерах) в течение 2 (двух) календарных месяцев с момента отключения переадресации.
п.4.2.1. Услуги должны оказываться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, за исключением перерывов для проведения плановых профилактических и регламентных работ. О проведении профилактических и/или регламентных работ Исполнитель письменно должен уведомлять Заказчика не менее чем за 24 часа до начала их проведения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации отсутствует требование об обязательном сохранении номеров в коде АВС, так как установлена возможность оказания услуг переадресации связи, что позволяет участникам закупки осуществлять услуги в соответствии с п.3.1 проекта контракта - с даты заключения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, в том числе документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении срока оказания услуг по данному контракту, а также каким образом установленный срок начала оказания услуг ограничивает количество участников закупки и препятствует подаче заявки на участие в запросе котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в документации не установлен запрет на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п.6 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В п.5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IР-телефония), при этом, Заказчиком, в нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия ГУ Минюста России по Москве обоснованной в части отсутствия запрета на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики; в части ненадлежащего описания объекта закупки - отсутствия телефонных номеров.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
1. ГУ Минюста России по Москве
117997, Москва, ул. Кржижановского, д.13/1
2. ПАО "Мегафон"
115035, Москва, Кадашёвская наб., д.30
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2099/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
06.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу N2-57-2009/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ГУ Минюста России по Москве (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по передаче данных для целей передачи голосовой информации (IР-телефония) (Закупка N 0173100013417000005) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
2. Заказчику:
- привести извещение о проведении запроса котировок в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.03.2017 по делу N2-57-2009/77-17, а также разместить соответствующую документацию на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг ;
- назначить новую дату окончания подачи котировочных заявок, дату и время начала подачи котировочных заявок, указать место подачи котировочных заявок, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть установлен в соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 30.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 2-57-2099/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017