Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2017 г. N 2-57-2203/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
УВД НА ММ ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ: Вишневскую Г.В., Алексеева И.А.,
ООО "УКС": Холостяковой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия УВД НА ММ ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки (Закупка N 0173100017317000004) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1753 от 17.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0173100017317000004 Заявителю (Заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик используемых при выполнении работ товаров требованиям аукционной документации, в частности по п.13 первой части заявки участник закупки указывает "Тип мешка V" и "Ширина дна не нормируется"; в п.23 первой части заявки участник закупки указывает "содержание щелочных компонентов 5%", вместе с тем указывает "в составе гидроксид калия 1%" и "Содержание гидроксида натрия в составе 2%"; в п.57 первой части заявки участник закупки указывает "Содержание ЧАС 1%, Содержание неионогенных ПАВ 6%", вместе с тем указывает "Содержание ПАВ в сумме 10%".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в приложении N5 к Техническому заданию указаны минимальные и максимальные показатели товаров, необходимых при выполнении работ, в частности:
- п.13 "Мешки для мусора": Тип мешка: I или II или V или VII; Ширина дна: Не менее 130 мм;
- п.23 "Средство от плесени": свойства: Должно уничтожать бактерии, вирусы, микрогрибы и их споры. Не допускается содержание щелочных компонентов более 45%. Должно быть полностью или частично биоразлагаемо, должно быть пожаро- и взрывобезопасно; в составе: Вода, ПАВ, комплексообразователи, гидроксид калия не более 10%, ЭДТА от 5 до 10%; Содержание гидроксида натрия в составе: 0_ 35%;
- п.57 "Средство для мытья пола": Содержание ЧАС: не допускается 10%; Содержание неионогенных ПАВ: Должно быть от 5 %; Содержание ПАВ в сумме: Не должно быть
20%.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 32521-2013 "Мешки из полимерных пленок. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п.13 "Мешки для мусора": Тип мешка: V; Ширина дна: Не нормируется;
- п.23 "Средство от плесени": свойства: будут уничтожать бактерии, вирусы, микрогрибы и их споры. Содержание щелочных компонентов 5%. Полностью биоразлагаемо, пожаро- и взрывобезопасно; в составе: Вода, ПАВ, комплексообразователи, гидроксид калия 1%, ЭДТА 6%; Содержание гидроксида натрия в составе: 2%;
- п.57 "Средство для мытья пола": Содержание ЧАС: 1%; Содержание неионогенных ПАВ: 6 %; Содержание ПАВ в сумме: 10%.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.13 "Мешки для мусора" Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 32521-2013, согласно Приложению Б и табл. Б1 которого размер "с" (ширина дна) для V типа мешков имеет определенные значения. По п.23 "Средство от плесени" Заказчиком установлено требование о наличие в составе гидроксида калия и гидроксида натрия, требования к содержанию других щелочей аукционной документацией не установлены. По п.57 "Средство для мытья пола" Заказчиком установлено требование к содержанию в составе средства ЧАС и неионогенных ПАВ, требования к другим разновидностям ПАВ не установлены.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя по п.13 пояснил, что в приложении А ГОСТ 32521-2013 определен чертеж для мешков типа V с обозначением размеров, вместе с тем на данном чертеже отсутствует размер "с" (ширина дна), так как дно мешков типа V не является прямоугольным и не имеет ширины. Кроме того, приложение Б данного ГОСТ является рекомендуемым, в том время как приложение А является обязательным. По п.23 Заказчик в аукционной документации не указал, что для указанного средства применяются лишь два щелочных компонента: гидроксид натрия и гидроксид калия. Таким образом, в составе средства, предложенного участником Закупки, имеется ряд иных щелочей. По п.57 Заказчик не установил требования к полному составу средства, в то время как предложенное участником Закупки средство содержит иные ПАВ, которые входят в сумму общего содержания ПАВ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УКС"на действия аукционной комиссии УВД НА ММ ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
1. УВД НА ММ ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ
107045, Москва, пер Колокольников, дом 5/строение 1
2. ООО "УКС"
105077, г. Москва, ул. 13-ая Парковая, д.8/25, кв.25
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2203/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
09.03.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 09.03.2017 по делу N2-57-2203/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "УКС" (далее - Заявитель) на действия УВД НА ММ ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки (Закупка N 0173100017317000004) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.03.2017 по делу N2-57-2203/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0173100017317000004 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, т. е. с 9 202 401,56 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.03.2017 по делу N2-57-2203/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 14.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 марта 2017 г. N 2-57-2203/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017