Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 2-57-2103/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Е.В.Заровневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей Прокуратуры г. Москвы: Арутюнова Р.Р., Шубникова А.М.,
в отсутствие представителей ООО "Смарт Логистик", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/9304 от 01.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Логистик" (далее - Заявитель) на действия Прокуратура г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских принадлежностей для нужд прокуратуры г. Москвы (Закупка N 0373100033917000040) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 NМГ/9304 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в Аукционной документации указан неисполнимый срок поставки товара.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводам жалобы в Техническом задании Аукционной документации установлено требование о необходимости поставить товар не позднее 5 (пяти) рабочих дней, что является заведомо неисполнимыми сроками с учетом необходимости получения у Заказчика образца бумаги.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что возможность поставки товара в указанный срок подтверждается коммерческими предложениями, а также 10 поданными и допущеными на участие в Аукционе заявками участников закупки, выразивших согласие на поставку товара на условиях Аукционной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указаные положения препятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, и является необоснованным.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) в п. 35 "Дырокол с 4-мя отверстиями" установлено требование: "Дырокол с 4-мя отверстиями. Корпус должен быть металлическим с прорезиненными элементами, количество пробиваемых отверстий: не менее 4, диаметр отверстия: не более 5,5 мм. Дырокол должен быть с выдвижной пластиковой линейкой деления на форматы 8х8х8,А6,А5,А4,В6,В5,В4. Максимальное количество пробиваемых листов: до 40. Рукоятка дырокола должна быть удлиненной с резиновой перфорированной накладкой. На основании дырокола должна быть резиновая подложка, дырокол не должен скользить и не царапать поверхность стола. На дырокол должна быть гарантия производителя: не менее 5 лет". По мнению Заявителя, товара удовлетворяющего всем запрашиваемым параметрам не существует, что ограничивает количество участников закупки.
2) в п. 36 "Картон переплетный" установлено требование: "Толщина картона не менее 1,5 мм. Размеры листа: не менее 70х100см. Все листы должны быть нарезаны на сторонки следующих размеров: *19,5 см х 31,5 см - 2000 шт.; *22,5 см х 28,5 см -150 шт.; *24,3 см х 28,5 см - 300 шт", что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки, поскольку в свободной продаже отсутствует такой товар, а на заказ невозможно изготовить товар соответствующий Аукционной документации за 5 рабочих дней.
3) в п. "Конверт" установлено требование: "Должен быть изготовлен из крафт-бумаги с треугольным клапаном. Размер конверта: не менее 400х500мм". По мнению Заявителя, товара удовлетворяющего всем запрашиваемым параметрам не существует, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования не ограничивают количество участников закупки, поскольку установлены в соответствии со сведениями от поставщиков (производителей) и коммерческими предложениями. Кроме того, на участие в Аукционе участниками закупки подано и допущено 10 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Смарт Логистик" на действия Прокуратура г. Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/9304 от 01.03.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.В. Заровнева
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2017 г. N 2-57-2103/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017