Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1951/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве: Харитоновой Т.В.,
в отсутствие представителей ООО "ГК Континент", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/9093 от 28.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Континент" (далее - Заявитель) на действия УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в 2017 году (Закупка N 0373100017317000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9093 от 28.02.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- "Температура рабочего расствора", "Количество воды и средства, необходимое для приготовления литра рабочего раствора для протирания оргтехники в течение 15 минут обеззараживания", "количество воды и средства, необходимое для приготовления литра рабочего раствора для орошения поверхности в помещении в течении 30 мин обеззараживания", "количество воды и средства, необходимое для приготовления литра рабочего раствора для орошения поверхности в помещении в течении 60 мин обеззараживания", "количество воды и средства, необходимое для приготовления литра рабочего раствора для протирания оргтехники в течение 30 минут обеззараживания", "количество воды и средства, необходимое для приготовления литра рабочего раствора для орошения поверхности в помещении в течении 15 мин обеззараживания", а также требования: "Дезинфекция поверхности протиранием оргтехники в течении 15 минут обеззараживания при концентрации по препарату", "Дезинфекция поверхности орошением в помещениях проводится в течении 30 минут обеззараживания при концентрации по препарату", "Дезинфекция поверхности орошением в помещениях проводится в течении 60 минут обеззараживания при концентрации по препарату", "Дезинфекция поверхности орошением в помещениях проводится в течении 15 минут обеззараживания при концентрации по препарату", Дезинфекция поверхности протиранием оргтехники в течении 30 минут обеззараживания при концентрации по препарату" в п. 53 "Средство дезинфицирующее тип 1";
- "Температура рабочего раствора" в п. 105 " Средство дезинфицирующее тип 2";
- Требование к цвету средства в п. 2 "Универсальное моющее средство для уборки помещений", п. 3 "Многофункциональное концентрированное жидкое пенное кислотное средство не контактирующее с кожей рук", п. 13 "Концентрированное средство для мойки стекол и зеркал тип 1", п. 44 "Универсальное моющее средство для различных поверхностей тип 1";
- а также субъективные требования, такие как "легко смываться", "эффективно работать", "должно быть эффективно", "хорошей адгезией", "хорошей моющей обезжиривающей способностью", "хорошо смешиваться".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к характеристикам товара являются излишне завышенными, а также не влияющими на результат работ. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, указанные значения характеристик не содержатся в описании товара при его покупке.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной докуменации характеристикам вышеуказанного товара на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.02.2017 NИИ1) и продлены сроки подачи заявок, при этом обжалуемые Заявителем нарушения устранены Заказчиком.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГК Континент" на действия УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения, устранены Заказчиком самостоятельно путем внесений изменений в Аукционную документацию.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2017 г. N 2-57-1951/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017