Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 марта 2017 г. N 31-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34, от 19.10.2016 N 153 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
<_> (член Комиссии);
<_> (член Комиссии);
в присутствии отзаказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики- <_>представителя по доверенности,
в присутствии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок"города Чебоксары Чувашской Республики-<_>- представителей по доверенности;
в присутствиизаявителя - общества с ограниченной ответственностью "Аргус" - <_>- представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аргус" (далее -ООО "Аргус")на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Магницкого (изв. N 0815300003217000021), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.03.2017 обратилосьООО "Аргус"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Магницкого (изв. N 0815300003217000021)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Аргус"сообщает, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с отсутствиемв пунктах 44-46 подраздела "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов" указания конкретизирующего диаметр (внутреннего или внешнего) плиты перекрытия 1ПП15-1, 2ПП15-1, ПП10-1, для которого установлены требования документацией, что по мнению заявителя,вводит в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, обязать заказчикапривести документацию в соответствие с требованиями законодательства.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона выступиломуниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики.
17.02.2017 14 час. 54 мин.муниципальным казенным учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0815300003217000021 о проведении электронного аукциона на строительство многоквартирного жилого дома по ул. Магницкого, с начальной (максимальной) ценой контракта 211 355550,00 руб.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми внациональной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По доводу заявителяооб отсутствии конкретизации диаметра (внутреннего или внешнего) для плиты перекрытия 1ПП15-1, 2ПП15-1, ПП10-1, требуемого Заказчику, комиссия установила следующее.
В пунктах 44,45и 46 Заказчик установил следующее:
44 |
Плита перекрытия 1ПП15-1
|
Плита перекрытия. Из бетона класса не менее В15 (М200), диаметром не менее 1680 мм, высотой не менее 150 мм, расход бетона не менее 0,27 м3, расход стали не менее 30 кг, массой не менее 0,68 т. ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия". Серия 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации". |
45 |
Плита перекрытия 2ПП15-1
|
Плита перекрытия. Из бетона класса не менее B15 (М200), диаметром не менее 1680 мм, высотой не менее 150 мм, расход бетона не менее 0,27 м3, расход стали не менее 30 кг, массой не менее 0,68 т. ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия". Серия 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации". |
46 |
Плита перекрытия ПП10-1 |
Плита перекрытия. Из бетона класса не менее B15 (М200), диаметром не менее 1160 мм, высотой не менее 150 мм, расход бетона не менее 0,1 м3, расход стали не менее 8,37 кг, массой не менее 0,25 т. ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия". Серия 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации". |
Согласно ГОСТ 8020-90"Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия"
Наименование и форма конструкции |
Типоразмер конструкции |
Размеры, мм |
||||
|
|
di |
de |
h |
l |
|
Плита перекрытия для колодцев канализационных, водо- и газопроводных сетей |
ПП10 |
700 |
1160 |
150 |
150 |
|
1 - ниша (только в плитах типоразмеров 3ПП20 и 2ПП25) |
ПП13 |
|
1410 |
|
275 |
|
|
1ПП15 |
|
1680 |
|
400 |
|
|
2ПП15 |
|
|
|
200 |
Таким образом Комиссия установила, что пункты 44-46 не имеют двоякого толкования, так как параметры описывают характеристики плиты перекрытия со ссылкой на ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия". Серия 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации", которым установлены нормативные значения для диаметров а также приведены чертежи, что позволяет определить диаметр, как внутренний. Таким образом, данный довод заявителя, Комиссия признает несостоятельным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Аргус" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аргус" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 марта 2017 г. N 31-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017