Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 марта 2017 г. N 32-К-2017
Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>
при участии представителя от:
уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары -<_>
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики - <_>
заявителя-общества с ограниченной ответственностью "Аргус" - Канищева Вячеслава Юрьевича, представителя по доверенности от 01.03.2017,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Аргус"о нарушении Заказчиком -муниципальным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.03.2017обратилосьобщество с ограниченной ответственностью "Аргус" (далее - ООО "Аргус")с жалобойна положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона настроительство многоквартирного жилого дома по ул. Б.Хмельницкогот (изв. N 0815300003217000018)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Аргус" сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с установлением по позициям 52 "Плиты дорожные ПД6" и 53 "Плита перекрытия 1ПП20-1" технического задания аукционной документации показателя "диаметр", при этом какой "диаметр" требуется указатьне конкретизировано, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики(далее - Заказчик).
Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Определенный объект закупки под кодом ОКПД241.20.30.000 - строительство многоквартирного жилого дома по ул. Б.Хмельницкого отнесен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471 к случаям осуществления закупки, которая должна проводиться в форме электронного аукциона.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе). В силу положения части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
16.02.2017 в 17 час. 27 мин. уполномоченным учреждением - муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N0815300003217000018о проведении электронного аукциона настроительство многоквартирного жилого дома по ул. Б.Хмельницкого, с начальной (максимальной) ценойконтракта 274 500 700, 00 руб.
По доводу заявителя о том, чтопо позициям 52 "Плиты дорожные ПД6" и 53 "Плита перекрытия 1ПП20-1" технического задания аукционной документации заказчиком установлен показатель "диаметр", при этом "диаметр" чего необходимо указать плиты либо отверстий заказчиком не указано, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом объявленной закупки является строительство многоквартирного жилого дома по ул. Б.Хмельницкого.
Техническим заданием аукционной документации предусмотрен переченьтребований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее - Перечень) используемых в строительстве.
Позицией 52 определены "Плиты дорожные ПД 6" и согласно техническому заданию аукционной документации,заказчиком установлены следующие требования:
52 |
Плиты дорожные ПД6 |
Плиты дорожные предназначены для устройства круглых колодцев подземных трубопроводов канализационных, водо- и газопроводных сетей. Длиной не менее 2500 мм, шириной не менее 1750 мм, высотой не менее 220 мм, диаметром не менее 580 мм. Из бетона класса не менее В20, расход бетона не менее 0,85 м3, расход стали не менее 99,30 кг, массой не менее 2,1 т. ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия". Серия 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации". |
Согласно ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия"
Наименование и форма конструкции |
Типоразмер конструкции |
Размеры, мм |
|||||||||
|
|
di |
de |
h |
l x bилиa |
||||||
Дорожная плита |
ПД6 |
580 |
- |
220 |
2500х1750 |
||||||
|
ПД10 |
1000 |
|
|
2800х2000 |
Плита перекрытия для колодцев канализационных, водо- и газопроводных сетей |
ПП10 |
700 |
1160 |
150 |
150 |
1 - ниша (только в плитах типоразмеров 3ПП20 и 2ПП25) |
ПП13 |
|
1410 |
|
275 |
|
1ПП15 |
|
1680 |
|
400 |
|
2ПП15 |
|
|
|
200 |
|
3ПП15 |
1000 |
|
|
240; 250 |
|
1ПП20 |
700 |
2200 |
160 |
200 |
|
2ПП20 |
1000 |
|
|
500 |
|
3ПП20 |
700 |
|
|
650 |
|
1ПП25 |
|
2700 |
180 |
200 |
|
2ПП25 |
|
|
|
900 |
Таким образом, Комиссия установила, что позиции 52 "Плиты дорожные ПД6" и 53 "Плита перекрытия 1ПП20-1" технического задания аукционной документации не имеют двоякого толкования, так как параметры описывают характеристики плиты дорожной и плиты перекрытия со ссылкой на ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия". Серия 3.900.1-14 "Изделия железобетонные для круглых колодцев водопровода и канализации", которым установлены нормативные значения для диаметров, а также приведены чертежи,из которых следует, что диаметр относится внутренним размерам отверстий, в связи с чем,данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что требования заказчика, установленные позициями 52 "Плиты дорожные ПД6" и 53 "Плита перекрытия 1ПП20-1" технического задания аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, Комиссия признает несостоятельным, поскольку в техническом задании аукционной документации изложенытребования к материалам в соответствии с действующими стандартами и непротиворечащими законодательству о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Аргус" необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аргус" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии<_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 марта 2017 г. N 32-К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017