Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 марта 2017 г. N 25/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"..." |
Члены комиссии: |
"..." "_" "..." |
при участии со стороны:
1. Государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Хакасия (далее - Межрайонная ИФНС России N 3 по РХ):
- "_", по доверенности от 02.03.2017 г. б/н,
2. в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ВРМ" (далее - ООО "ВРМ"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 25/КС ООО "ВРМ" на действия комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N3 по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи, драм-картриджи, тонер-картриджи) для офисной техники (закупка N 0180100003417000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.02.2017 г. вх. N 1201 поступила жалоба ООО "ВРМ" на действия комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N3 по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи, драм-картриджи, тонер-картриджи) для офисной техники (закупка N 0180100003417000002).
В своей жалобе заявитель указывает, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО "ВРМ", поскольку считает, что его заявка соответствует требованиям действующего законодательства, по следующим основаниям.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации (закупка N 0180100003417000002) установлены ограничения и условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства от 26 сентября 2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 26.09.2016 г. N 968).
Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который, согласно установленному в извещении коду по ОКПД2 "28.23.25.000" ("Части и принадлежности прочих офисных машин"), входит поставка расходных материалов для оргтехники.
Комиссия заказчика признала всех участников не соответствующими требованиям по вторым частям заявок (в том числе и заявку ООО "ВРМ") по следующим основаниям: вторая часть заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов, в частности, указанные в пункте 7 Постановления N 968.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Учитывая, что заявки всех участников были отклонены по одной причине, то на участие в электронном аукционе не было подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Соответственно, отклонение всех участников было осуществлено комиссией заказчика неправомерно.
Вместе с тем, согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968, в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
ООО "ВРМ" установлено, что в отношении товаров, являющихся объектом данной закупки, каких-либо условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 не установлено, поскольку в прилагаемой к данному приказу таблице отсутствуют расходные материалы для оргтехники, соответствующие коду ОКПД2 "28.23.25.000".
На основании изложенного, заявитель просит:
- признать протокол подведения итогов электронного аукциона N 0180100003417000002 от 22.02.2017 не соответствующим законодательству.
- признать заявку ООО "ВРМ" соответствующей по вторым частям требованиям установленным документацией об аукционе.
03.03.2017 г. входящий N 1331 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика устно пояснил, что жалоба ООО "ВРМ" является необоснованной по следующим основаниям.
В документации об аукционе заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Хакасия установлены ограничения допуска к участникам аукциона, в том числе согласно раздела 46 аукционной документации "Информационная карта": ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968.
Постановлением Правительства от 26.09.2016 года N 968 установлено ограничение и условия допуска, отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом проводимого инспекцией аукциона, действовали ограничения, установленные Постановление Правительства N 968, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Таким подтверждением, по мнению заказчика, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения Товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 по форме СТ-1.
Довод заявителя жалобы о том, что когда документы о происхождении товара отсутствуют, заказчику не следует отклонять заявку, а нужно рассматривать предложенную радиоэлектронную продукцию как иностранную и ограничивать ее допуск при необходимости, не соответствует положениям Постановления Правительства от 26.09.2016 года N 968, поскольку такой порядок действий описан в разъяснениях, касающихся ограничений допуска медизделий и лекарств. При этом, что касается Постановления Правительства от 26.09.2016 года N 968, регулирующем допуск иностранной радиоэлектроники, никакого порядка не указано.
Таким образом, в случае непредставления во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации или представления документов и информации, не соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, такая заявка признается не соответствующей требованиям документации о таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Следовательно, Заказчиком все заявки участников были отклонены в соответствии с нормами действующего законодательства.
Довод заявителя жалобы о применении приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) заказчик полагает основанным на не верном толковании норм права.
Так в соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г. N ОГ-Д28-13219 в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин", картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов". Таким образом, при закупке картриджей положения приказа N 155 не применяются.
На основании изложенного, представитель государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 3 по РХ просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "ВРМ" и признать действия аукционной комиссии заказчика - Межрайонной ИФНС России N 3 по РХ законными и обоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 25/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
09.02.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи, драм-картриджи, тонер-картриджи) для офисной техники (закупка N 0180100003417000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 263 233 рублей 00 копеек.
Заказчиком аукциона является - Межрайонная ИФНС N 3 по РХ.
Документация об аукционе N 0180100003417000002 утверждена начальником Межрайонной ИФНС России N 3 по РХ Коневой С.В 09.02.2017 г.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0180100003417000002):
1) на участие в Аукционе подано 22 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки отозваны от участия в Аукционе;
2) к участию в Аукционе допущено 19 участников закупки (NN 2; 3; 5; 6; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 22).
Заявка участника N 1 отклонена единой комиссией заказчика, поскольку первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно участником представлена характеристика ресурса печати (3500) страниц, для тонер-картридж, которая не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе (ресурс печати 35000 страниц).
3) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 10 участников Аукциона (N 3; N 5, N 8; N 9; N 11; N 12; N 15; N 16; N18; N 22).
4) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 46 информационной карты аукционной документации (закупка N 0180100003417000002), установлено: Условия, запреты, ограничение допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968.
Подпунктом 5 пунктом 26 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по заполнению" Информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать сведения: 5) В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N 968, участник представляет копию одного из указанных документов:
а) специальный инвестиционный контракт;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 N 0180100003417000002-3, комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение признать заявки участников закупки: N 3; N 5, N 8; N 9; N 11; N 12; N 15; N 16; N18; N 22 - не соответствующими положениям документации об аукционе, и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что участниками закупки не представлены в составе второй части "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, в частности, указанные в пункте 7 Постановления N 968".
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968 применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления Правительства N 968 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки удовлетворяет вышеуказанным условиям пункта 2 Постановления Правительства, такая заявка признается содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции российского происхождения.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства;
б) подтверждение "Т" производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства;
в) выданное "Т" уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное "Т" уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства.
На основании изложенного, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления Правительства N 968, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением Правительства N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранной радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Вместе с тем, на заседании комиссией антимонопольного органа установлено, что заявки участников закупки с порядковыми номерами: N 2; N 8; N 9; N 11; N 13; 18, в которых указано наименование страны происхождения товаров - Россия, не содержат документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, в связи с чем пункт 2 Постановления Правительства N 968 об не применяется.
Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия единой комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявок участников закупки, принимавших участие в аукционе, не соответствующими требованиям документации об аукционе (закупка N 0180100003417000002), не соответствуют части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы заявителя жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 25/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0180100003417000002 установлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии в частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0180100003417000002 (которое опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), в пункте 27 информационной карты аукционной документации, заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с пунктами 1, 3-5, 7, 9-10 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона (которое опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru), в документации об аукционе (закупка N N 0180100003417000002) заказчиком не указана информация об установленных требованиях в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункта 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение выдавать предписание об устранении выявленных нарушений
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 1, 5 статьи 31, частей 6-8 статьи 69, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 25/КС ООО "ВРМ" на действия комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N3 по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (картриджи, драм-картриджи, тонер-картриджи) для офисной техники (закупка N 0180100003417000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Межрайонную ИФНС N 3 по РХ нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать единую комиссию государственного заказчика - Межрайонной ИФНС N 3 по РХ нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Государственному заказчику - Межрайонной ИФНС N 3 по РХ и его комиссии выдать Предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 марта 2017 г. N 25/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017