Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Тимиргалиев В.А. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N5 от 09.01.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ЮграЭнергоРесурс" от 22.02.2017 N315-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, сформировавшего аукционную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе, ведущими к ограничению количества участников.
1. Техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов.
2.1. В п.4 "Паронит" Заказчиком установлены требования, которые можно определить только при испытании, а именно - должен быть устойчивым к изгибу и при испытании не должен ломаться и давать трещины; сжимаемость при давлении 35 МПа (350 кгс/см2): в диапазоне 8 % - 18 %; Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2): 33 %; Условная прочность при разрыве в поперечном направлении: 13 (130) МПа (кгс/см2).
2.2. В п.5 "Шнур асбестовый" Заказчиком установлены требования, которые можно определить только при испытании, а именно - Шнур устойчивый к изгибу и при испытании не расслаивается и не имеет разрывов нитей.
2.3. В п.21 и 28 "Трубы полипропиленовые" Заказчик требует предоставить трубы с химическими свойствами, которые можно проверить и идентифицировать при приемке только с помощью лабораторных испытаний (такие как - плотность PPR, группа горючести, Дымообразующая способность, Токсичность продуктов сгорания, массовая доля летучих веществ, модуль упругости слоя PPR, предел прочности при разрыве, коэффициент теплопроводности, индекс текучести расплава PPR).
2.4. В п.25 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" Заказчиком установлены механические свойства изоляции и оболочки: Прочность изоляции при растяжении до старения: 10 Н/мм2. Прочность оболочки при растяжении до старения: 12.5 И/мм2. Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения: 125 %. Относительное удлинение оболочки при разрыве до старения: 150 %.
Считаем что в вышеперечисленных пунктах имеет' место нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Пунктом 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 г. N И А/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
3.1. В п.29 "Светодиодная лампа (комплект)" указано довольно странное требования Заказчика к размерам, а именно - Габаритные размеры, где Д (диаметр) х В (высота), не менее: 227x100 мм X не более 380x100 мм. Непонятно что означает значение X между 227x100 и 380x100. Более того, в этом же пункте далее по тексту следует еще одно требование к размерам: Габаритные размеры, ДхШхВ, не более: 100x500x30 мм. Считаем, что это может привести к неправильному истолкованию требований Заказчика, касаемо конкретных показателей и соответственно к отклонению Заказчиком заявки на участие в аукционе. На наш взгляд это направлено на заведомое введение в заблуждение потенциальных участников закупки и свидетельствует об ограничении конкуренции.
3.2. В п. 44 "Изолента Г1ВХ". Заказчиком установлены требования о том, что изолента первого сорта, должна выдерживать усилие минимум 13,7 Mria (140 кгс/см2). Тогда как изделие высшего сорта должно быть эластичнее и устойчиво к нагрузке: 14.7 Мпа (150 кгс/см2).
3.3. В п. 47, 48, 49 "Предохранитель" Заказчиком установлены требования:
1) при недопустимой перегрузке и коротком замыкании плавкий элемент должен расплавляться, возникшая при этом электрическая дуга должна гаситься в наполнителе.
2) предохранитель не должен отключать электрическую цепь при протекании тока, не превышающего условный ток неплавления, равного 1,2 номинального, в течение одного часа и должен отключать электрическую цепь при протекании условного тока плавления равного 1,6 номинального, в течение одного часа.
Перечисленные в данных пунктах значения показателей возможно определить только эксплуатационно и Пунктом 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 г. N ИЛ/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не ооязываеч участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи пшики, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.12.2016.
В своем разъяснении от 12.12.2016 ФАС России указало следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 50 и частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно пункту 4 части 1 статьи 50 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
ФАС России обращает внимание, что размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, по мнению ФАС России, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив аукционную документацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Управления установила, что Примерный перечень используемых при оказании услуг товаров (далее - Перечень), в соответствии с которым участникам необходимо указать в заявках конкретные показатели, размещен Заказчиком в формате pdf, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста в том числе средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
2.1. В соответствии с пунктом 4 Перечня Заказчику требуется паронит с показателями Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2): 33 %; Условная прочность при разрыве в поперечном направлении: 13 (130) МПа (кгс/см2).
Согласно таблицы 2.8 ГОСТ 481-80 показатели Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа (350 кгс/см2): 33 %; Условная прочность при разрыве в поперечном направлении: 13 (130) МПа (кгс/см2) являются минимальными.
Главой 4 ГОСТ 481-80 установлены методы контроля вышеуказанных показателей.
Таким образом, конкретные показатели паронита становятся известны только после проведения испытаний.
2.2. В отношении пункта 5 Перечня - Шнур устойчивый к изгибу и при испытании не расслаивается и не имеет разрывов нитей, доводы Заявителя не находят своих подтверждений, поскольку в соответствии с пунктом 2.5 ГОСТ 1779-83 данный показатель является неизменямым.
2.3. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие несоответствие технического задания техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не находят своих подтверждений.
2.4. В соответствии с пунктом 25 Перечня Заказчику требуются Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Электрические и механические свойства кабеля, должны соответствовать ГОСТ 16442-80. Прочность изоляции при растяжении до старения: 10 Н/мм2. Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения: 125 %.
Согласно пункта 2.6.1. ГОСТ 16442-80 механические свойства изоляции до и после старения должны соответствовать указанным в табл. 12.
Как следует из таблицы 12 ГОСТ 16442-80 показатели Прочность изоляции при растяжении до старения и Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения являются минимальными.
Пунктом 5.8.1. ГОСТ 16442-80 установлено, что определение механических свойств изоляции до и после старения (п.2.6.1) проводят по ГОСТ 25018-81.
Таким образом, конкретные показатели механических свойств изоляции становятся известны только после проведения испытаний.
Между тем, в соответствии с пунктом 22 аукционной документации участник обязан в первой части заявки указать конкретные показатели.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.1. По существу заданных Заявителем вопросов в отношении Светодиодной лампы Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе уполномочен давать Заказчик, а не антимонопольный орган.
Таким образом, в случае наличия у участника закупки вопросов или непонимания положений документации о закупке, участнику закупки необходимо обращаться на адрес электронной площадки с запросом о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
3.2. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие несоответствие технического задания техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не находят своих подтверждений.
3.3. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Управления отмечает, что доводы и документы, подтверждающие несоответствие технического задания техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не находят своих подтверждений.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
4.1. Пунктом 5 Перечня, помимо требования о том, что шнур должен быть устойчивым к изгибу и при испытании не расслаивается и не имеет разрывов нитей, установлены требования, которые должны соответствовать ГОСТ 1779-83, а именно: "Требуется для теплоизоляции и уплотнения неподвижных деталей машин и аппаратов. Основа шнура, должна быть вискоза или хлопок. На поверхности шнура не должно быть поврежденных наружных нитей. Сердечник не должен выступать из-под наружных нитей. На поверхности шнура допускается наличие концов нитей с максимальной длиной не более: 25 мм, образуемых при связывании нитей. Область применения: теплоизоляция и уплотнение соединений в различных тепловых агрегатах и теплопроводящих системах при максимальной температуре, до: 400 °С включительно. Рабочая среда: газ, пар, вода. Давление, до: 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) (значение не изменяемое). Диаметр шнура (справочный): от 0,7 до 2,5 мм. Результирующая линейная плотность: в диапазоне с нижним значением не менее 1,0 ктекс и с верхним значением не более 3,0 ктекс. Массовая доля влаги не должна превышать: 4,5 %. Массовая доля асбестового волокна в шнуре должна быть не менее: 78 %. Шнур должен быть намотан на бухту. В одной бухте шнуров не должно быть более трех отрезков. Длина отрезка должна быть не менее: 3 м. Масса бабины не должна превышать: 5 кг."
В соответствии с главой 4 ГОСТ 1779-83 показатели результирующая линейная плотность, массовая доля влаги, массовая доля асбестового волокна в шнуре определяются в ходе испытаний.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о конкретных показателях товара ввиду отсутствия товара в наличии.
Указанное требование Заказчика приводит к ограничению количества участников закупки и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 N0887100000116000793-1-1 участникам NN6, 7 было отказано в допуске к участию в аукционе в том числе по причине предоставления недостоверной информации, а именно: результирующей линейной плотности шнура асбестового, прочности изоляции при растяжении силового кабеля.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе по неправомерно установленным требованиям.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По мнению Комиссии Управления, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Заказчиком не влияют на результаты электронного аукциона, а неправомерное признание единой комиссией предоставления недостоверной информации по пункту 5 заявки N6, пунктам 5, 25 заявки N7, не влечет признание полностью заявок NN6, 7 соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮграЭнергоРесурс" от 22.02.2017 N315-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем тепловодоснабжения и канализации, техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних и наружных систем электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0887100000116000793) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
6. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Тимиргалиев В.А.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е..
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017