Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 марта 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 10.03.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.03.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от 02.03.2017 N347-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800 мм от УТ-4 до ул.50 лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700 мм от ул. 50 лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не заключившего контракт по результатам проведенного электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал, что Заказчик разместил Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.02.2017 N0187300004516000464-4, при этом по настоящее время сведений о подписанном контракте в ЕИС не имеется. Таким образом нарушена статья 70 фз-44.
В ходе рассмотрения доводов Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800 мм от УТ-4 до ул.50 лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700 мм от ул. 50 лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) размещены на официальном сайте единой информационной системы 08.11.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.02.2017 N0187300004516000464-4 электронный аукцион был признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в аукционе единственной заявки. Вторая часть заявки АО "Сургутспецжелезобетонстрой" (единственного участника) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Указанный протокол размещен на сайте оператора электронной площадки и в единой информационной системе 15.02.2017.
Как следует из части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе:
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Как следует из представленной Заказчиком информации, в связи с поступлением в Ханты-Мансийское УФАС России жалобы ООО "Спецстрой" от 13.02.2017 N250-ж заключение контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Решением от 20.02.2017 жалоба признана необоснованной. 28.02.2017 аукцион был возобновлен.
03.03.2017 в единой информационной системе без своей подписи Заказчик разместил проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре, указанной в заявке участника.
07.03.2017 АО "Сургутспецжелезобетонстрой" разместило в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от их имени.
В срок до 13.03.2017 Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий и без своей подписи разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно разместить в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания АО "Сургутспецжелезобетонстрой".
В связи с поступлением жалобы ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от 02.03.2017 N347-ж заключение контракта повторно приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, по состоянию на дату рассмотрения жалобы ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от 02.03.2017 N347-ж контракт не может быть подписан в силу требований Закона о контрактной системе.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-СТРОЙ" от 02.03.2017 N347-ж на действия Заказчика - МКУ "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Участок тепловых сетей 2 Д800 мм от УТ-4 до ул.50 лет Октября с переходом ул. Заречная, 2 Д700 мм от ул. 50 лет Октября в г. Мегионе." (Корректировка) 1 этап строительства (извещение N0187300004516000464) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 марта 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017